20 апреля 2017 года в ресурсном центре ГКОУ школе-интернате станицы Вознесенской состоялся практический семинар на актуальную тему «Реализация современных технологий в системе образования детей с особыми образовательными потребностями».

С 1сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для детей с ОВЗ), и теперь данная категория детей может обучаться и обучается (в шести школах Лабинского района) в общеобразовательных организациях. Учителя школ города и района прошли курсовую подготовку, теоретически познакомились с методикой обучения «особых» детей, созданием условий, необходимых для обучения. А как это реализуется на практике, увидели на семинаре.

20 апреля 2017 года в ресурсном центре ГКОУ школе-интернате станицы Вознесенской состоялся практический семинар на актуальную тему «Реализация современных технологий в системе образования детей с особыми образовательными потребностями».

С 1сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО для детей с ОВЗ), и теперь данная категория детей может обучаться и обучается (в шести школах Лабинского района) в общеобразовательных организациях. Учителя школ города и района прошли курсовую подготовку, теоретически познакомились с методикой обучения «особых» детей, созданием условий, необходимых для обучения. А как это реализуется на практике, увидели на семинаре.

В работе данного мероприятия приняли участие специалисты управления образования Лабинского района, заместители директоров по учебной работе и учителя школ города и района.

Гостей семинара поприветствовал директор школы-интерната Кучерова Вера Ильинична, рассказав об истории коррекционного учреждения, а также представив программу семинара с пожеланиями плодотворной совместной работы.

Перфильева Галина Вадимовна, заместитель директора по учебной работе, поделилась опытом организации социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Особый интерес у участников семинара вызвали экскурсия по территории и корпусам ресурсного центра ГКОУ школы-интерната станицы Вознесенской и занятия с детьми с ОВЗ (чтение, письмо и развитие речи, математика, природоведение, занятия по профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд, столярное дело, швейное дело).

Учителя общеобразовательных организаций увидели, как можно использовать специальные игровые комплекты, многофункциональные пособия, позволяющие педагогу обучать детей, а также организовать и провести сенсорный, моторный, интеллектуальный, коммуникативный тренинги, психоэмоциональную разгрузку. Педагоги начальных классов школы-интерната продемонстрировали разнообразный спектр практических коррекционно-развивающих упражнений, которые можно использовать на уроках и во внеурочное время.

Занятия по профессионально-трудовому обучению прошли в специально оборудованных кабинетах. Дети приятно удивили своими трудовыми умениями и навыками. Настоящие маленькие профессионалы швейного и слесарного дела, сельскохозяйственного труда.

Работа семинара завершилась ярким и запоминающимся концертом, который подготовили для гостей учащиеся и педагоги школы-интерната. Патриотические песни, эмоциональное чтение стихотворений, красочные танцевальные номера никого не оставили равнодушным.

При подведении итогов семинара представители управления образования, школ отметили значимость и практическую направленность подобных встреч. Присутствующие предложили продолжить совместное сотрудничество, организовать периодические коррекционно-развивающие занятия для детей общеобразовательных организаций Лабинского района на базе ресурсного центра ГКОУ школы-интерната станицы Вознесенской, так как в нем сконцентрированы кадровые и материально-технические ресурсы, а также оказывать методическую помощь учителям, работающими с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами. Ведь эффективность взаимодействия ресурсного центра и общеобразовательных организаций Лабинского района оценивается, прежде всего, по обеспечению доступа «особому» ребёнку к качественному образованию, независимо от места жительства и диагноза.