В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – постановление № 2099, Правила маркировки молочной продукции) и от 31 мая 2021 года № 841 «Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды» (далее – постановление № 841, Правила маркировки упакованной воды) предусмотрены следующие требования о передаче сведений о выводе из оборота маркированной продукции в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система маркировки).

Требования о передаче в информационную систему маркировки сведений о выводе из оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, путем продажи в розницу с применением контрольно-кассовой техники вступили в силу для молочной продукции в соответствии с постановлением № 2099

с 1 сентября 2022 года, для упакованной воды в соответствии с постановлением № 841 – с 1 марта 2023 года.

Согласно пункту 99 Правил маркировки молочной продукции с 1 декабря 2023 года участникам оборота молочной продукции, приобретающим молочную продукцию для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), необходимо представлять в информационную систему маркировки следующие сведения о выводе из оборота такой молочной продукции:

а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота молочной продукции, осуществляющего вывод молочной продукции из оборота;

б) причина вывода молочной продукции из оборота (уничтожение, истечение срока годности, утрата, использование в производственных целях, использование молочной продукции в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), и др.);

в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии молочной продукции из оборота;

г) код товара и количество выводимой молочной продукции с 1 сентября 2022 года до 31 мая 2025 года (включительно) (для молочной продукции со сроком хранения менее 40 суток (включительно) данные сведения представляются бессрочно);

д) коды идентификации потребительских упаковок молочной продукции, и (или) групповых упаковок со сроком хранения более 40 суток, и (или) коды идентификации набора товаров, в состав которого входит молочная продукция со сроком хранения более 40 суток, выводимые из оборота с 1 июня 2025 года.

Также в соответствии с пунктом 102 Правил маркировки упакованной воды с 1 декабря 2023 года юридические лица, аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в информационной системе маркировки, приобретающие упакованную воду для использования в целях, не связанных с ее последующей реализацией (продажей), подписывают уведомление, подтверждающее переход права собственности от продавца к покупателю на основании подтвержденного покупателем уведомления, подтверждающего переход права собственности, в том числе в форме универсального передаточного документа.

В целях обеспечения безусловной готовности участников оборота к соблюдению вышеуказанных требований ООО «Оператор-ЦРПТ», являющимся оператором информационной системы маркировки в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года № 620-р, подготовлена справочная информация о передаче в информационную систему маркировки сведений о выводе из оборота молочной продукции и (или) упакованной воды.

 

Справочная информация ООО «Оператор-ЦРПТ» о передаче сведений о выводе из оборота маркированных товаров в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

 

Для работы в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система маркировки), участникам оборота молочной продукции и (или) упакованной воды требуется выполнить следующие шаги:

1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее – УКЭП) и установить программное обеспечение для работы с УКЭП;

2. Зарегистрироваться в личном кабинете информационной системы маркировки и заполнить профиль;

3. Заключить договор о подключении к информационной системе маркировки с ООО «Оператор-ЦРПТ», являющимся оператором информационной системы маркировки в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 г. № 620-р, типовая форма которого утверждена приказом Минпромторга России от 8 июля 2019 г. № 2403 (зарегистрирован в Минюсте России 20 сентября 2019 г. № 55983), а также с оператором электронного документооборота и оператором фискальных данных (последний при розничной реализации продукции с применением контрольно-кассовой техники (далее – ККТ));

4. Обновить и настроить кассовое (при розничной реализации продукции с применением ККТ) и учетное программное обеспечение для работы с маркированной продукцией;

5. Протестировать считывание Data matrix кодов сканером и при необходимости обновить его прошивку (при розничной реализации продукции с применением ККТ);

6. Протестировать обработку чеков в личном кабинете информационной системы маркировки (при розничной реализации молочной продукции с применением ККТ).

Дополнительно информируем, что в случае необходимости ООО «Оператор-ЦРПТ» готово провести обучающие семинары для участников оборота, реализующих молочную продукцию и упакованную воду в онлайн и офлайн форматах по запросу.