Сегодня современное общество наблюдает активное развитие неблагоприятных тенденций в общественной жизни. Усиливается социальное расслоение людей и семей, размывается система нравственных ценностей, прогрессирует культ насилия, агрессивность, конфликтность и многое другое, что оказывает крайне негативное влияние на детей и подростков. Кроме того, в школах непрерывно усложняются программы, растет нагрузка, а с ней и стрессы. В результате действия всех этих неблагоприятных факторов остаются стабильно высокими показатели детской и подростковой преступности, правонарушений, самоубийств, асоциальных проявлений -  детская наркомания, детский алкоголизм, безнадзорность. Состояние преступности несовершеннолетних - один из важнейших индикаторов развития общества. Нравственная картина определяется его отношением к детям, а борьба с преступностью не становится эффективнее при ориентации законодательства на карательные процедуры.

Сегодня современное общество наблюдает активное развитие неблагоприятных тенденций в общественной жизни. Усиливается социальное расслоение людей и семей, размывается система нравственных ценностей, прогрессирует культ насилия, агрессивность, конфликтность и многое другое, что оказывает крайне негативное влияние на детей и подростков. Кроме того, в школах непрерывно усложняются программы, растет нагрузка, а с ней и стрессы. В результате действия всех этих неблагоприятных факторов остаются стабильно высокими показатели детской и подростковой преступности, правонарушений, самоубийств, асоциальных проявлений -  детская наркомания, детский алкоголизм, безнадзорность. Состояние преступности несовершеннолетних - один из важнейших индикаторов развития общества. Нравственная картина определяется его отношением к детям, а борьба с преступностью не становится эффективнее при ориентации законодательства на карательные процедуры.

Во исполнение Указа Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Распоряжения Правительства Российской Федерации «О концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей» управление образования администрации Лабинского района инициировало организацию и проведение курсовой подготовки педагогических работников по профессиональной образовательной программе: «Служба медиации в образовательной организации».  

На курсах повышения квалификации, проведённых ООО «Центр дополнительного образования» г. Краснодар в рамках лицензионной деятельности по очно-заочной форме, продолжительностью 72 часа прошли обучение  25 педагогических работников из образовательных организаций - СОШ №№ 1,2,3,4,5,6,7,9,10,11,13,22,28,33, ЦПМСС, ЛСТТ, ВКШИ, ЛАТ и специалисты управления образования. Обучение позволяет эффективно разрешать разнонаправленные разногласия и споры между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса, предупреждать возникновение конфликтов, насильственных проявлений, предотвращать асоциальные формы поведения «трудных» детей и подростков, способствовать улучшению взаимодействия в семье и образовательном пространстве.

Специалисты уверенны, что школьные службы медиации станут реальным инструментом для защиты интересов детей, решения задач профилактики и коррекции правонарушений среди обучающихся, оказания помощи семье, а так же формирования безопасной социальной среды для всех участников образовательного процесса.

Подробно ознакомиться с нормативными документами по созданию службы школьной медиации можно на официальном сайте управления образования http://edu.labinsk-city.ru/МО Лабинский район.