Состояние дорожной сети – показатель уровня жизни территорииСостояние дорог – один из важнейших вопросов, который всегда волнует население Лабинского района. Не меньшая заинтересованность в этом существует и у властей района, городского и сельских поселений, ведь хорошее состояние дорожной сети – это показатель уровня жизни данной территории.

В настоящее время в Лабинском районе насчитывается около 40 тысяч единиц автотранспорта. Повышающееся качество жизни лабинцев позволяет приобретать все больше автомобилей и, соответственно, предъявлять завышенные требования к состоянию дорог. Повышенные требования к дорогам предъявляются также в связи с развитием экономики, сельского хозяйства, бизнеса, туризма, и, как составляющая часть самой экономики, влечет за собой транспортные расходы на доставку грузов.

Состояние дорожной сети – показатель уровня жизни территорииСостояние дорог – один из важнейших вопросов, который всегда волнует население Лабинского района. Не меньшая заинтересованность в этом существует и у властей района, городского и сельских поселений, ведь хорошее состояние дорожной сети – это показатель уровня жизни данной территории.

В настоящее время в Лабинском районе насчитывается около 40 тысяч единиц автотранспорта. Повышающееся качество жизни лабинцев позволяет приобретать все больше автомобилей и, соответственно, предъявлять завышенные требования к состоянию дорог. Повышенные требования к дорогам предъявляются также в связи с развитием экономики, сельского хозяйства, бизнеса, туризма, и, как составляющая часть самой экономики, влечет за собой транспортные расходы на доставку грузов.

Дорожная сеть Лабинского района (без региональных и федеральных дорог) составляет более 700 км. В содержании такого серьезного дорожного хозяйства без помощи краевого уровня не обойтись. Лабинский район на протяжении ряда лет участвует в краевой целевой программе «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края». Под капитальным ремонтом принято понимать перевод дорог в гравийном исполнении в асфальтобетонное. Данная программа работает с 2006 года. Последние два года – на очень выгодных для муниципалитетов условиях: в зависимости от наполняемости бюджета, краевые власти определяют долю софинансирования поселений от 5 до 20%. В общей сложности ежегодно из краевого бюджета в район на финансирование ремонта и содержания дорог направляется 50-53 млн. рублей.

В текущем году финансовые средства на ремонт и содержание дорог поступают из двух источников: от реализации горюче-смазочных материалов (акцизов) и в качестве субвенций из краевого бюджета. В настоящее время плановые назначения по акцизам на нефтепродукты, которые формируют дорожный фонд, в целом по району составляют порядка 42 млн. руб., а сумма краевых поступлений – 26 млн. руб. Таким образом, общая сумма составляет около 68млн. руб. Это беспрецедентная сумма, которая когда-либо была направлена на решение вопросов Лабинского дорожного хозяйства.

На балансе муниципального образования Лабинский район находится 18 дорог. В 2014 году отремонтировано 3 дороги с гравийным покрытием: ст. Ахметовская - ст. Чернореченская, ст. Ахметовская – с. Горное, х. Первая Синюха - х. Заря.

В рамках освоения финансовых средств в Ахметовском сельском поселении отремонтировано: 4 дороги с гравийным покрытием, во Владимирском сельском поселении - 5 дорог с гравийным покрытием, 6 – с асфальтобетонным. В Вознесенском - 6 гравийных дорог; в Первосинюхинском – 4 дороги с асфальтобетонным покрытием, 1 - с гравийным; в Сладковском – 1 - с асфальтобетонным, 1 - с гравийным покрытиями; в Упорненском – 5, в Каладжинском – 3, в Зассовском – 3, в Лучевом – 1, в Отважненском – 3 гравийных дороги; в Чамлыкском - 2 дороги с асфальтобетонным покрытием. Средства из дорожного фонда Харьковского сельского поселения были направлены на изготовление технической документации.

В Лабинском городском поселении муниципальные контракты заключались по мере поступления средств дорожного фонда. Данные средства были направлены на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту дорог в микрорайоне Предгорье (ул. Шишкина, ул. Репина, пер. Карпатского) и участка ул. Школьной от ул. Шевченко до ул. Делегатской; на ямочный ремонт и ремонт участков асфальтобетонных внутрипоселенческих дорог (ул. Шервашидзе от ул. Революционной до ул. Победы, ул. Военная от ул. Пирогова до ул. Школьной), устройство пандусов для инвалидов по ул. Ленина; также на ремонт внутрипоселенческих гравийных дорог, тротуаров, строительство тротуаров по ул. Труда, ул. Центральной, ул. Д. Бедного, от переулка Карпатского до объездной автодороги. Кроме того, средства были направлены на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт дорог по ул. К. Маркса от ул. Декабристов до ул. Первомайской, ул. Первомайской от ул. Декабристов до ул. Красной; содержание дорог в летний период.

Ремонт дорог осуществляется в соответствии с перспективными планами, в формировании которых принимают участие специалисты администраций, депутаты всех уровней, члены ТОС, граждане, которые дают свои наказы органам местного самоуправления на сходах и конференциях. При формировании перспективных планов учитывается наличие вблизи дорог социальных объектов, мест большого скопления граждан, движения по ней общественного транспорта и много иных факторов.

Нужно отметить, что капитальный ремонт дорог (перевод покрытия дороги из гравийного в асфальтобетонное) – довольно дорогостоящее мероприятие. 1 километр такой работы стоит около 5 млн. рублей.

К хорошему быстро привыкаешь, кажется, что так было всегда. Но если оглянуться на несколько лет назад, можно увидеть разительные перемены. Разницу помогают почувствовать и дороги за пределами Краснодарского края.

Ремонт и содержание дорог – это процесс не прекращающийся, поэтому в планах властей всех уровней – вести в данном направлении работу на благо жителей Лабинского района.

Т. Гальцова