Педагоги-психологи: как обеспечить психологическую безопасность в детском возрасте?В настоящее время проблема преодоления кризисных ситуаций в детском возрасте представляет, к сожалению, все большую популярность. Научный интерес к её изучению обусловлен крайней нестабильностью ситуации развития личности в современном обществе. Общественно-исторические потрясения, отказ от привычных стереотипов жизнедеятельности, вызванный переоценкой ценностей, и возрастание потока агрессивно настроенной информации снижают устойчивость личности к негативным влияниям. В современном мире кризисы становятся скорее правилом, чем исключением.

В Лабинском районе в рамках месячника правовой помощи детям в Центре психолого-медико-социального сопровождения города Лабинска при взаимодействии с общественным помощником Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае Людмилой Вольных-Захариной прошёл семинар «Психологическая помощь учащемуся в кризисных ситуациях. Методы работы».
В ходе семинара директор центра Ирина Денисова обратила внимание на актуальные вопросы: как предотвратить кризисные ситуации? как оказаться к ним подготовленными и уменьшить их воздействие на психическое и физическое здоровье? Психолог подчеркнула, что особенную важность приобретают эти вопросы в отношении детей.
Педагоги-психологи и социальные педагоги центра поделились наработками, рассказали о наиболее часто встречающихся проблемах в работе со школьниками, о работе по профилактике различных видов зависимости, по правовому просвещению родителей, о пропаганде здорового образа жизни в учебных заведениях. Специалистами центра были разработаны и представлены методические рекомендации школьным специалистам для проведения общешкольных родительских собраний по данной тематике в интересах детей и подростков.
Подводя итоги семинара, ведущий специалист управления образования Надежда Королёва подчеркнула значение социально-психологической, просветительской и профилактической работы, значимость сотрудничества школы и родителей в данном направлении. О необходимости особого внимания планированию действий работников образовательного учреждения в кризисных ситуациях, различным техническим и психологическим моментам поведения в кризисных ситуациях, особенностям преодоления последствий ситуаций кризиса, посткризисного сопровождения, что способствовало бы обеспечению психологической безопасности наших детей.