27012015-DSC 4977_resizedВ городе Лабинске 24 января 2015 года в храм Святого Благоверного князя Александра Невского, пришли и убеленные сединой казаки, и казачья молодежь, и совсем юные казачата, чтобы почтить память казаков, погибших во время геноцида казачества, начавшегося 1919 года.

На заупокойном богослужении присутствовали представители администрации Лабинского района под руководством атамана ЛРКО Игоря Юренко, Лабинского городского поселения во главе с главой города Лабинска Алексеем Матыченко, казаки Лабинского районного казачьего общества.

27012015-DSC 4977_resizedВ городе Лабинске 24 января 2015 года в храм Святого Благоверного князя Александра Невского, пришли и убеленные сединой казаки, и казачья молодежь, и совсем юные казачата, чтобы почтить память казаков, погибших во время геноцида казачества, начавшегося 1919 года.

На заупокойном богослужении присутствовали представители администрации Лабинского района под руководством атамана ЛРКО Игоря Юренко, Лабинского городского поселения во главе с главой города Лабинска Алексеем Матыченко, казаки Лабинского районного казачьего общества.

После панихиды, которую отслужил настоятель храма отец Петр, у памятника казакам и всем русским воинам, погибшим на Кубани в годы Гражданской войны, состоялся митинг с возложением цветов.

В День памяти жертв политических репрессий против казачества к казакам и всем присутствующим обратился атаман Лабинского районного казачьего общества И.Н. Юренко. В своем обращении он отметил, что казачество стало первым звеном в целой цепи народов — калмыков, чеченцев, балкарцев, карачаевцев, ингушей, немцев, крымских татар и других, подвергшихся физическому и моральному уничтожению. Одним росчерком директивы циркулярного письма Оргбюро ЦК РКП/б/ от 24 января 1919 года "об отношении к казакам" была решена судьба целого сословия.

События тех лет заставили людей, чудом уцелевших в жерновах той кровавой репрессивной машины, даже спустя годы скрывать свое истинное происхождение, в целях самосохранения замалчивать правду о достойных предках перед детьми и внуками погибших. К счастью, справедливость восторжествовала, и спустя четыре поколения бесчеловечные репрессии были признаны Российским государством противозаконными.

Мы, рады тому, что казачество возрождается, восстанавливаются истинные исторические подробности, внуки могут вслух говорить о заслугах своих дедов, о своей причастности к казачьему сословию. Потомки истинных казаков могут с честью и гордостью говорить о своей родословной.

Мы должны понимать, что день памяти жертв репрессий казачества, черная страница в истории России, в истории ее братских народов. На каком бы языке мы ни говорили, цель у всех одна – сохранение мира на земле.