На основании плана контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) на 2016 год, приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 24 февраля 2016 года № 7 «О проведении контрольного мероприятия» начальником Отдела Е.М.Тритинко проведено контрольное мероприятие в виде проверки в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном бюджетном учреждении муниципального образования Лабинский район «Детский лагерь труда и отдыха «Мечта» (далее – детский лагерь «Мечта, учреждение).

На основании плана контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) на 2016 год, приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 24 февраля 2016 года № 7 «О проведении контрольного мероприятия» начальником Отдела Е.М.Тритинко проведено контрольное мероприятие в виде проверки в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном бюджетном учреждении муниципального образования Лабинский район «Детский лагерь труда и отдыха «Мечта» (далее – детский лагерь «Мечта, учреждение).

Тема контрольного мероприятия: «Проверка обоснованности и правомерности расходования учреждением субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели».

Проверяемый период: 2015 год.

В результате контрольного мероприятия установлено:

  1. Нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности учреждения, не утвержден.
  2. Наименование муниципальной услуги, отраженной в муниципальных заданиях, не соответствует наименованию муниципальных услуг, утвержденных для детского лагеря «Мечта» Перечнем муниципальных услуг.
  3. Отдельные показатели муниципальных заданий не соответствуют аналогичным показателям, утвержденным Перечнем муниципальных услуг.
  4. Субсидия на оказание муниципальной услуги учащимся общеобразовательных учреждений, участвующих в турслетах, проводящихся на базе лагеря, не предоставлялась, соответственно показатель «учащиеся общеобразовательных учреждений, участвующих в турслетах, проводящихся на базе лагеря» в объеме 200 человек утвержден в муниципальных заданиях излишне.
  5. В муниципальных заданиях отражена ссылка на недействующий нормативный правовой документ.
  6. Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг детским лагерем «Мечта» в соглашении «о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» от 12 января 2015 года № 45/1 (далее – соглашение № 1) отражена не в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными на эти цели решением Совета МО Лабинский район от 23 декабря 2014 года № 351/69 «О местном бюджете муниципального образования Лабинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
  7. Уменьшение размера субсидии без соответствующего изменения муниципального задания произведено в нарушении пункта 2.2 раздела 2 «Права и обязанности Сторон» соглашения № 1 , пункта 5 положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 25 мая 2011 года № 1474 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район» утверждено (далее – Положение о формировании муниципального задания).
  8. Предоставленная учреждению субсидия в сумме 6900000,0 рублей для 400 человек завышена на 280,0 тыс. рублей (норматив затрат на организацию питания).
  9. В рекомендациях по определению расчетно-нормативных затрат на оказание услуг и на содержание имущества, утвержденных приказом управления образования администрации муниципального образования Лабинский район (далее - Управления образования) от 24 января 2014 года №603 «Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями, подведомственными управлению образования Лабинского района муниципальных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования Лабинский район» (далее – методические рекомендации) порядок изменения нормативных затрат, в том числе, в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания не отражен.
  10. Управление образования при уменьшении объема муниципальной услуги на 25 человек не воспользовалось своим правом изменить размер предоставляемой учреждению субсидии на выполнение муниципального задания в связи с изменением объема оказываемой муниципальной услуги.
  11. Субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств местного бюджета перечислена на 16397,0 рублей меньше объема финансового обеспечения муниципального задания, определенного соглашением № 1. Денежные средства в сумме 16397,0 рублей являются кредиторской задолженностью Управления образования перед учреждением и отражены в бухгалтерском учете.
  12. В нарушении приказа Управления образования от 30 декабря 2014 года № 1172 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальной услуги в муниципальных бюджетных учреждениях на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы» муниципальное задание детского лагеря «Мечта» на 2015 год размещено в сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях «www.bus.gov.ru» 04 февраля 2015 года.
  13. Отчет об исполнении муниципального задания детского лагеря «Мечта» за 2015 год размещен в сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях «www.bus.gov.ru» в соответствии с приказом Управления образования от 30 декабря 2014 года № 1172 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальной услуги в муниципальных бюджетных учреждениях на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годы» - 19 января 2016 года.
  14. В нарушении пункта 7 раздела II «Требования к составлению Плана» порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению образования, утвержденного приказом Управления образования от 18 октября 2010 года № 418/01-06 в текстовой (описательной) части планов финансово-хозяйственной деятельности учреждения не отражены виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с Уставом.
  15. В связи с тем, что на балансе учреждения отсутствуют транспортные средства и фактически оно не могло осуществить доставку участников сборов на территорию учреждения, Управление образования необоснованно обязало детский лагерь «Мечта» заключить договор на приобретение бензина.
  16. За счет средств субсидии на выполнение муниципального задания детским лагерем «Мечта» произведена оплата кредиторской задолженности 2014 года в общей сумме 1020,35 рублей, в то же время соглашением № 1 не предусмотрено погашение кредиторской задолженности прошлых лет.
  17. Необоснованное расходование субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания, в общей сумме 49821,57 рублей.

Фактически изменение показателей объема муниципальной услуги (уменьшение количества детей, отдыхающих в каникулярное время в летний период в учреждении) произведено до 3 июня 2015 года, соответственно, изменение показателей объема муниципальной услуги в муниципальном задании должно было быть произведено до 3 июня 2015 года.

Расходы на укрепление материально-технической базы учреждения следовало учесть в нормативных затратах при первоначальном расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания на 2015 год.

Уменьшение показателей объема муниципальной услуги произведены уже после закрытия 5 (последней) смены в учреждении (после 23 августа 2015 года).

Соответственно возникает вопрос о качестве планирования нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества.

В тоже время, в отчете об исполнении муниципального задания детского лагеря «Мечта» за 2015 год отражена недостоверная информация.

18. С индивидуальным предпринимателем договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, а также оборудованием и хозяйственным инвентарем в целях оказания услуг по организации горячего питания не заключен. Имущество, используемое в процессе приготовления пищи, в безвозмездное пользование индивидуальному предпринимателю не передано.

19. Питание детей всех возрастных групп в профильных сменах детского лагеря «Мечта» осуществлялось в соответствии с одним меню без учета их физиологических потребностей.

Таким образом, питание детей в детском лагере «Мечта» осуществлялось с нарушением пункта 10.2. раздела X «Требования к организации питания детей» санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3155-13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2013года №73 (далее – санитарные нормы).

20. «Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Лабинский район «Детский лагерь труда и отдыха «Мечта» с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года» (далее – Положение об оплате труда учреждения) предусмотрены дополнительные выплаты не в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Лабинский район от 24 ноября 2008 года № 5079 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район» (далее – Положение об оплате труда № 5079) с учетом внесенных изменений.

21. Отдельные наименования премий, установленные Положением об оплате труда учреждения, не соответствуют наименованиям премий, установленных «Положением о порядке премирования работников муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Лабинский район «Детский лагерь труда и отдыха «Мечта» (далее – Положение о премировании).

22. Положением о премировании установлены показатели премирования, в том числе своевременное и качественное исполнение своих должностных обязанностей.

Трудовыми договорами работников учреждения установлена их обязанность добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на них трудовыми договорами.

23. В отдельных должностных инструкциях (воспитателя, уборщика производственных и служебных помещений) прямые должностные обязанности работников не отражены.

24. Наименование выплат в приказах учреждения и расчетных листах работников не соответствуют наименованиям выплат, установленных Положением об оплате труда № 5079, Положением об оплате труда учреждения.

25. Допускались случаи отражения в расчетных листах начисленных дополнительных выплат одной суммой, не в разрезе наименований выплат.

26. Должность «Кладовщик» в штатное расписание учреждения для охраны объектов недвижимости лагеря «Робинзон» введена необоснованно.

Годовой фонд оплаты труда 1 штатной должности «Кладовщик» составил 67,9 тыс. рублей, взносы во внебюджетные фонды по введенной должности составили 20,5 тыс. рублей.

27. В штатных расписаниях учреждения в графе «Количество штатных единиц» отражено среднегодовое количество штатных единиц сезонного персонала, рассчитанного на 4 месяца.

Указаниями по заполнению формы Т-3 «Штатное расписание» не предусмотрено отражение в штатных расписаниях среднегодового количества штатных единиц.

Информация о количестве штатных единиц сезонного персонала, отраженная в штатных расписаниях, не дает четкого представления о фактическом количестве штатных единиц.

28. В нарушении постановления Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в графах «Надбавки» штатных расписаний учреждения стимулирующие и компенсационные выплаты не отражены (в штатных расписаниях отражены только должностные оклады).

29. В нарушении Положения об оплате труда № 5079 отдельные должностные оклады при их повышении не округлялись до целого рубля в сторону увеличения.

30. Допускались случаи необоснованного увеличения (округления) должностного оклада (фонд оплаты труда с учетом взносов во внебюджетные фонды по должности «Кладовщик» за период с 1 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года завышен на 1110,3 рублей).

31. Наименование должностей «Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий», «Машинист по стирке и ремонту одежды» в штатных расписаниях учреждения отражены не в соответствии с приложением № 2 Положения об оплате труда № 5079.

Допускались случаи заключения трудовых договоров с работниками о приеме на работу в должности «Рабочий».

32. В штатных расписаниях учреждения, в том числе, отражена должность «Уборщик производственных и служебных помещений».

33. Должностной инструкцией кладовщика определены обязанности кладовщика, аналогичные обязанностям заведующего хозяйством.

34. Фонд оплаты труда работников учреждения на 2015 год завышен на общую сумму 791,0 тыс. рублей.

35. Фонд оплаты труда сезонного персонала на 2016 год завышен на 408,8 тыс. рублей (с учетом взносов во внебюджетные фонды).

36. Штатная численность работников учреждения укомплектована не полностью, за счет вакантных должностей установлены доплаты за совмещение должностей, а также выплачены премии работникам учреждения.

37. Трудовым договором № 1 заведующему хозяйством оклад в размере 6441,0 рублей, доплата за сложность и напряженность труда в размере 6441,0 рублей установлены неправомерно.

Установление дополнительной работы и оплаты за нее у всех работников учреждения оформлено с аналогичными нарушениями.

38. Допускались случаи принятия на работу работников, квалификационные характеристики которых не соответствовали установленным требованиям.

39. Допускались случаи привлечения к выполнению строительных и ремонтных работ работников учреждения, в чьи должностные обязанности выполнение данных работ не входило, и наоборот, работники, чьими прямыми должностными обязанностями являлись ремонтные работы, к данным работам привлекались периодически.

40. «Бетонные работы на 2б и 7а домиках, завоз гравия с речки своим транспортом», проведенные в июне 2015 года в местах пребывания детей, проведены с нарушением требований пункта 4.22 раздела IV «Требования к зданиям, помещениям и оборудованию» санитарных норм.

41. Работа по охране труда заведующего хозяйством, а также обучение работников учреждения педагогом-организатором и дворником документально не подтверждены.

42. Управлением образования, являющимся работодателем директора учреждения на момент принятия на должность исполняющего обязанности директора учреждения в 2007 году, трудовой договор в нарушении статьи 67 «Форма трудового договора» Трудового кодекса Российской Федерации не был заключен.

43. На основании приказов Управления образования производилось ежемесячное премирование директора учреждения в процентном выражении должностного оклада с формулировкой - «за отработанное время при наличии экономии фонда оплаты труда».

Документальное подтверждение экономии фонда оплаты труда учреждения, как основание для премирования директора учреждения, не представлено.

44. Работа сторожей в учреждении осуществляется с нарушением трудового законодательства.

По результатам контрольного мероприятия в адрес должностных лиц направлены представления с целью устранения выявленных нарушений.

Начальник Отдела

Е.М.Тритинко