На основании плана контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) на 2015 год, приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 12 октября 2015 года № 24 «О проведении контрольного мероприятия» начальником Отдела Е.М.Тритинко проведено контрольное мероприятие в виде проверки в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля в управлении образования администрации муниципального образования Лабинский район и подведомственных ему учреждениях.

На основании плана контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) на 2015 год, приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 12 октября 2015 года № 24 «О проведении контрольного мероприятия» начальником Отдела Е.М.Тритинко проведено контрольное мероприятие в виде проверки в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля в управлении образования администрации муниципального образования Лабинский район и подведомственных ему учреждениях.

Тема контрольного мероприятия: «Выборочная проверка обоснованности возникновения кредиторской задолженности и достоверности отражения ее в бухгалтерском учете».

Проверяемый период: 1-3 квартал 2015 года.

В результате контрольного мероприятия установлено:

  1. Отдельными дошкольными учреждениями формы 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» заполнены с нарушениями плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010года №174н.
  2. Выборочной проверкой обоснованности возникновения кредиторской задолженности дошкольных учреждений нарушений не установлено.
  3. Дошкольными учреждениями перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2015 года не подтверждена актами сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторская задолженность в общей сумме 1774,6 тыс. рублей.
  4. Образовательными учреждениями перед составлением годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января 2015 года не подтверждена актами сверки взаимных расчетов с поставщиками и подрядчиками кредиторская задолженность в общей сумме 2045,1 тыс. рублей.
  5. Допускались отдельные нарушения при заполнении форм бухгалтерского учета:
    • в отдельных актах сверок взаимных расчетов не отражались данные учета учреждений, данные поставщиков;
    • в отдельных актах сверок взаимных расчетов отсутствовали печати учреждений;
    • в отдельных инвентаризационных описях расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами не согласованная сумма задолженности по балансу отражалась в графе «согласованная с кредиторами», в то время как в заключении комиссии делался вывод о наличии сумм несогласованной кредиторской задолженности;
    • в отдельных инвентаризационных описях расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами суммы задолженности по платежам в бюджеты не отражены;
    • в отдельных формах 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» не заполнен раздел 2 «Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности учреждения»;
    • отдельными учреждениями в разделе 1 «Дебиторская задолженность» формы 0504089 «Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» не отражена дебиторская задолженность главного распорядителя бюджетных средств по счету 4 205 81 000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» (субсидии учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания);
    • в нарушении пункта 69 инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011года № 33н, отдельными учреждениями в разделе 2 «Аналитическая информация о нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности» форм 0503769 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» не в полном объеме отражена необходимая информация (не отражены идентификационные номера налогоплательщика (ИНН) кредитора и его наименование, причины образования просроченной кредиторской задолженности).

6. Кредиторская задолженность учреждений по счету 0303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» на момент проведения инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами не подтверждена.

7. Отдельными учреждениями справки межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 15 по Краснодарскому краю о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням штрафам, процентам не представлены.

8. Акты сверки с Пенсионным фондом Российской Федерации по месту регистрации для подтверждения кредиторской задолженности образовательных учреждений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, отраженную в годовой бухгалтерской отчетности, не представлены.

9. Допускались случаи некорректного заполнения отдельных регистров бухгалтерской отчетности.

10. Допускались случаи отражения недостоверной информации в отдельных регистрах бухгалтерской отчетности:

  • необоснованно учтена на балансе учреждений неподтвержденная кредиторская задолженность в общей сумме 42110,33 рублей;
  • не принята к бухгалтерскому учету подтвержденная кредиторская задолженность учреждений в общей сумме 30006,1 рублей.

По результатам контрольного мероприятия в адрес должностного лица направлено представление с целью устранения выявленных нарушений.

Начальник Отдела

Е.М.Тритинко