Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года №200-ФЗ) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

Организация работы в администрации муниципального образования Лабинский район с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года №200-ФЗ) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Законом Краснодарского края от 07 июня 2004 года №717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Законом Краснодарского края от 28 июня 2007 года №1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае».

За отчетный период в администрацию муниципального образования Лабинский район поступило 234 обращения, из них в адрес Администрации Президента Российской Федерации от жителей Лабинского района поступило 32 (14%) обращения, содержащих 39 вопросов.

Анализ поступившей корреспонденции показал, что значительная часть обращений граждан касается проблем жилищно-коммунального хозяйства. В основном это вопросы улучшения жилищных условий, повышения тарифов оплаты жилищно-коммунальных услуг, социальной сферы, газификации населенных пунктов, предоставления земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.

Актуальный характер корреспонденции потребовал комплексного подхода к организации рассмотрения каждого обращения с целью решения поставленных вопросов заявителями.

Администрацией района жестко контролировались сроки рассмотрения обращений, принимались различные меры по решению вопросов, затронутых в обращениях граждан, а также своевременному и качественному их рассмотрению. Все обращения в адрес Администрации Президента РФ главой муниципального образования Лабинский район были взяты под личный контроль.

В связи с этим, обращения рассматривались комиссионно, с выездом на место. Заявителям даны объективные разъяснения по каждому вопросу, из них, удовлетворено – 1 (3%), разъяснено – 31 (97%), рассмотрено с выездом на место – 16 (50%).

В целях снижения социальной напряженности, оперативного решения проблем граждан, упреждения обращений граждан в вышестоящие органы практикуются различные формы работы с населением.

Анализируя полученные обращения граждан, прослеживается тенденция низкой правовой грамотности населения. С этой целью правовая помощь населению оказывается в ходе проведения сходов граждан, выездных приемов в сельских поселениях, проведения «круглых столов» на ТРК «Лаба», а в «Провинциальной газете» публикуются разъяснения руководителей соответствующих служб администрации муниципального образования Лабинский район по вопросам, затрагивающим интересы населения: предоставление социальных льгот, предоставление коммунальных услуг и применение тарифов оплаты, нормативно-правовые акты, обзорно-аналитические материалы о ходе реализации приоритетных национальных проектов на территории Лабинского района.

Регулярно на ТРК «Лаба» выходит программа «Актуальное интервью», «Прямая речь», «Актуальный разговор» с участием главы администрации муниципального образования Лабинский район, его заместителей, председателя Совета муниципального образования, глав городского и сельских поселений. Жители города и района имеют возможность участвовать в диалоге с властью, задать интересующие вопросы и получить на них ответы в эфире.

С целью повышения информированности населения о деятельности органов местного самоуправления и сокращения количества обращений граждан во всех поселениях Лабинского района главами проведены сходы (поквартальные) граждан по вопросам исполнения администрациями поселений своих полномочий и анализа работы, где под руководством глав поселений с участием депутатов Советов поселений, председателей ТОС, общественных организаций, представителей казачества, участковых уполномоченных полиции не только заслушиваются отчеты о работе администраций сельских поселений, но и поднимаются наиболее актуальные вопросы обеспечения жизнедеятельности жителей поселений.

Правовым управлением администрации муниципального образования Лабинский район оказывается правовая поддержка населению. Заявителям оказывается практическая помощь в подготовке документов для обращения в судебные органы.

Лабинский район активно участвует в реализации большинства краевых целевых программ, которые способствуют развитию экономики, организации учебы и отдыха детей, развитию сельского хозяйства, здравоохранения, детских дошкольных учреждений и жилищно-коммунального хозяйства. Район продолжает участвовать в краевой программе «Газификация». Кроме того, активно участвует в программах, связанных с развитием малых форм хозяйствования, а также развитием малого бизнеса и предпринимательства.

В соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Лабинский район от 03 ноября 2005 года №2095 «Об утверждении Положения о порядке расходования средств из резервного фонда администрации Лабинского района» из резервного фонда администрации муниципального образования Лабинский район выделяются средства на оказание материальной помощи малоимущим гражданам, ветеранам, инвалидам, а также другим категориям граждан.

Вся эта работа нацелена на повышение качества жизни и жизненного уровня населения Лабинского района.

В целях организации конструктивного и эффективного взаимодействия администрации муниципального образования Лабинский район с жителями города и района, своевременного реагирования на возникающие проблемы социально-экономического характера на территории района в администрации муниципального образования Лабинский район работает телефон «горячей линии», по которому жители города и района могут получить консультации и разъяснения по интересующим их вопросам.

Для устранения недостатков и принятия мер по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан на расширенных планерных совещаниях в администрации муниципального образования Лабинский район в отчетном периоде 2013 года поднимались вопросы о качестве работы с обращениями граждан и соблюдении законодательства по данному направлению.

При администрации муниципального образования Лабинский район постоянно действует общественная приемная, в которой граждане могут получить консультации по различным вопросам.

Для оказания консультативной помощи, в случае необходимости, в общественную приемную администрации муниципального образования Лабинский район приглашаются руководители структурных подразделений администрации района, в компетенцию которых входит решение вопроса, поднимаемого заявителем, или принимается решение о незамедлительном личном приеме заместителем главы района.

Специалистом, ответственным за работу с обращениями граждан в администрации муниципального образования Лабинский район, оказывается практическая помощь исполнителям в доработке ответов заявителям. Обращения, в которых заявителю даются обещания, ставятся на контроль до полного исполнения. Проверяются обращения на достоверность в телефонном режиме.

В целях наиболее качественного рассмотрения проблем заявителей и исключения повторных обращений специалистом, обеспечивающим работу приемной губернатора Краснодарского края в муниципальном образовании Лабинский район, и специалистом общественной приемной администрации муниципального образования Лабинский район введены в практику выезды к заявителям по обращениям, поступившим в администрацию Краснодарского края и по которым дано поручение рассмотреть комиссионно, с выездом на место и встречей с заявителем. Данная форма очень эффективна и будет использоваться и в дальнейшем, так как у граждан есть возможность общения с представителями не только органов местного самоуправления, но и представителем приемной губернатора Краснодарского края в муниципальном образовании Лабинский район.

Для предоставления информационных услуг в зданиях администрации муниципального образования Лабинский район и администраций городского и сельских поселений оформлены и функционируют стенды, где размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края.

Для устранения недостатков и принятия мер по повышению эффективности рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования Лабинский район в 2013 году проведен семинар-совещание со специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан городского и сельских поселений.

Во время проведения семинара указано на усиление ответственности за работу с обращениями граждан, обеспечение неукоснительного соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, регламентов работы с обращениями и запросами граждан, рекомендовано особое внимание уделять вопросам повышения качества и результативности рассмотрения обращений, усилить контроль за выполнением поручений при рассмотрении обращений с выездом на место, а также систематизировать ведение учета посетителей, принятых специалистами по работе с обращениями граждан, и звонков, поступивших по телефонам «горячей линии» в администрации поселений.

Администрацией муниципального образования Лабинский район принимаются меры по повышению результативности рассмотрения обращений граждан, оперативности рассмотрения обращений с выездом на место и участием заявителя.

Анализ работы с обращениями граждан свидетельствует о необходимости ее дальнейшего совершенствования, усиления внимания к комплексу проблем, связанных с повышением уровня защиты прав населения Лабинского района.

Для повышения правовой грамотности населения продолжается работа по освещению в средствах массовой информации наиболее актуальных вопросов затронутых в обращениях граждан.

Начальник отдела по взаимодействию с общественно-политическими

объединениями и работе с обращениями граждан администрации И.П.Плукчи

xlsСкачать статистику обращений