Базовый практический тренинг по Прикладному Анализу Поведения (АВА-терапии) состоялся в Анапе. Он прошел с участием представителей из Лабинского района: учителя-дефектолога д/с № 21 г.Лабинска Марии Салтановой, родителей и тьютора общественной организации «Особый Лабинск». Тренинг вела специалист в этой области, логопед-спецпсихолог по работе с детьми с отклонениями в развитии, участник проекта «Аутизм: Коррекционная работа на основе поведенческого анализа», куратор АВА-программ, руководитель Центра для детей с особенностями развития «ЛюбАВА» (г. Самара) Екатерина Седых.

Базовый практический тренинг по Прикладному Анализу Поведения (АВА-терапии) состоялся в Анапе. Он прошел с участием представителей из Лабинского района: учителя-дефектолога д/с № 21 г.Лабинска Марии Салтановой, родителей и тьютора общественной организации «Особый Лабинск». Тренинг вела специалист в этой области, логопед-спецпсихолог по работе с детьми с отклонениями в развитии, участник проекта «Аутизм: Коррекционная работа на основе поведенческого анализа», куратор АВА-программ, руководитель Центра для детей с особенностями развития «ЛюбАВА» (г. Самара) Екатерина Седых.

Определение АВА-метода, как самостоятельной научной дисциплины, относится к 1968 году. Однако применение законов поведения в коррекционной работе началось ранее, в начале 60-х. Широкое распространение АВА-метод получил в начале 90-х годов, после выхода в свет книги Кэтрин Морис «Услышать голос твой». На сегодняшний день АВА-метод является единственным научно-доказанным методом коррекции аутизма. Исследования Ловааса о применении АВА-метода в раннем возрасте показали, что до 40% детей с аутизмом преодолевают задержки развития и включаются в коллектив сверстников в школьном возрасте. Эти результаты подтверждены и в повторных исследованиях.

Почему АВА-метод эффективен именно при работе с детьми с аутизмом. Аутичный ребёнок подвижный, часто убегает. Его невозможно усадить за стол. Не слушает словесных объяснений, смотрит в сторону. Ведёт себя агрессивно по отношению к учителю, выполняет задания после многократных повторений или не выполняет совсем. АВА-метод принимает во внимание специфические характеристики ребёнка. Выбирает функциональные цели и эффективные методы обучения. Путём наблюдения за ребёнком во время его свободной деятельности, бесед с родителями, систематическим тестированием, педагог использует исходную мотивацию всех действий ребёнка как инструмент обучения.

По итогам семинара-практикума его участники получили сертификаты с формулировкой «Базовый практический тренинг по применению процедур Прикладного анализа (АВА-терапии)». В перспективе у специалистов курсы по обучения ВСаВА 1 модуль «Фундаментальные концепции, принципы и методы поведенческого анализа» под руководством магистра, консультанта и специалиста по Прикладному Анализу Поведения  Юлии Эрц (Израиль). Желаем нашим специалистам успехов в коррекционной работе с детьми с расстройством аутистического спектра.

Информация подготовлена помощником Уполномоченного по правам ребёнка в Краснодарском крае по Лабинскому району Л.В. Вольных-Захариной