На основании плана контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) на 2016 год, приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 5 февраля 2016 года № 5 «О проведении контрольного мероприятия» начальником Отдела Е.М.Тритинко проведено контрольное мероприятие в виде проверки в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном бюджетном учреждении, осуществляющим психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр психолого-медико-социального сопровождения» города Лабинска муниципального образования Лабинский район (далее – ЦПМС).

На основании плана контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) на 2016 год, приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 5 февраля 2016 года № 5 «О проведении контрольного мероприятия» начальником Отдела Е.М.Тритинко проведено контрольное мероприятие в виде проверки в целях осуществления последующего внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном бюджетном учреждении, осуществляющим психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр психолого-медико-социального сопровождения» города Лабинска муниципального образования Лабинский район (далее – ЦПМС).

Тема контрольного мероприятия: «Проверка соответствия муниципального задания учреждения требованиям нормативных правовых актов».

Проверяемый период: 2016 год.  

В результате контрольного мероприятия установлено:

  1.             В соответствии с пунктом 3 статьи 69.2 «Государственное (муниципальное) задание» Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) муниципальное задание ЦПМС сформировано на очередной финансовый год.
  2.             В целом муниципальное задание ЦПМС сформировано в соответствии с требованиями БК РФ, положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район, утвержденным постановлением администрации МО Лабинский район от 23 ноября 2015 года № 1311 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Положение о формировании муниципального задания), в тоже время допускались отдельные нарушения:
  3.             Для ЦПМС утвержден стандарт качества предоставления муниципальной услуги - «Услуги психолого-педагогической и медико-социальной помощь».
  4.             В нарушении приказа Управления образования от 29 декабря 2015 года № 1418 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг в муниципальных бюджетных учреждениях на 2016 год», пункта 9 Положения о формировании муниципального задания муниципальное задание ЦПМС на 2016 год размещено в сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях «www.bus.gov.ru» 20 февраля 2016 года.
  5.             Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания ЦПМС на 2016 год, определенный соглашением «о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» от 11 января 2016 года № 1/39 (далее – соглашение),  соответствует объему финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленному расчетом нормативных затрат.
  6.             В соответствии пунктом 34 Положения о формировании муниципального задания «уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания».
  7.             Постановлением администрации МО Лабинский район от 23 ноября 2015 года № 1311 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» постановление администрации муниципального образования Лабинский район от 26 февраля 2015 года № 276 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район» признано утратившим силу.
  8.             Положением о формировании муниципального задания нормативные затраты на коммунальные услуги определены обособленно не по всем видам энергетических ресурсов - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение не определены.
  9.        В нарушении Положения о формировании муниципального задания значения базового норматива на оказание муниципальной услуги с выделением суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества органом, осуществляющим полномочия учредителя, не утверждено.

- в строке «Вид муниципального учреждения муниципального образования Лабинский район» муниципального задания отражено наименование учреждения. Следовало указать вид муниципального учреждения МО Лабинский район из базового (отраслевого) перечня;

- в нарушении пункта 1 статьи 69.2 «Государственное (муниципальное) задание» БК РФ, пункта 4 Положения о формировании муниципального задания в категории потребителей муниципальной услуги не отражена категория физических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- наименование муниципальной услуги, отраженной в муниципальном задании ЦПМС, не соответствует наименованию муниципальной услуги, утвержденной ведомственным перечнем;

- показатели качества муниципальной услуги, отраженные в  муниципальном задании, не соответствуют показателям, характеризующим качество муниципальной услуги, определенных ведомственным перечнем;

- в подразделе 5.2 «Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги» муниципального задания частота обновления информации способа информирования, «размещение информации на сайте управления образования, а также на сайте bus.gov», отражена не в соответствии с требованиями Положения о формировании муниципального задания;

- в нарушении статьи 269.2 «Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля»          БК РФ пунктом 3 «Формы контроля за исполнением муниципального задания» части 3 «Прочие сведения о муниципальном задании» муниципального задания последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности о выполнении муниципального задания возложен на управление образования администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Управление образования), не являющегося  уполномоченным органом по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.

3. Одним из показателей качества муниципальной услуги является «проведение консультативной работы с физическими и юридическими лицами».

Однако, в категории потребителей муниципальной услуги муниципальным заданием определены лишь физические лица.

Фактически, ЦПМС предоставляет муниципальную услугу «Психолого-медико-педагогическое обследование детей».

К тому же, в утвержденном стандарте отражены нормативные правовые акты, утратившие свою силу на момент проведения контрольного мероприятия.

Информация  о муниципальной услуге, размещенная на официальном сайте «www.bus.gov.ru», не в полном объеме соответствует информации о муниципальной услуге, утвержденной муниципальным заданием.

В то же время, в пункте 2.2 раздела 2 «Права и обязанности Сторон» соглашения отражено право учредителя изменять размер предоставляемой субсидии в соответствии с соглашением субсидии в течение срока выполнения муниципального задания в случае внесения соответствующих изменений в муниципальное задание, а также нормативных затрат.

Изменения в приказ Управления образования от 14 октября 2015 года №1065 «Об утверждении Порядка определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями, подведомственными Управлению образования муниципальных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования муниципального образования Лабинский район» на момент проведения контрольного мероприятия не внесены.

 Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями, подведомственными Управлению образования муниципальных услуг, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования муниципального образования Лабинский район, утвержденный приказом Управления образования от 14 октября 2015 года № 1065 (далее – Порядок расчета нормативных затрат УО) не соответствует нормам Положения о формировании муниципального задания.

В тоже время, в расчете нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учтены расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме 2 704,0 рубля.

В нарушении пунктов 21 и 22 Положения о формировании муниципального задания Управлением образования значения территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента не утверждены.

По результатам контрольного мероприятия в адрес должностных лиц направлены представления с целью устранения выявленных нарушений.

Начальник Отдела                            

 Е.М.Тритинко