На основании плана контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Отдел) на 2016 год, приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 13 июля 2016 года № 27 п «О проведении контрольного мероприятия» сотрудниками Отдела проведено контрольное мероприятие в виде проверки в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад комбинированного вида № 21 станицы Владимирской муниципального образования Лабинский район (далее – детский сад № 21), предусмотренных пунктами 2-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Тема контрольного мероприятия: «Проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок».
Проверяемый период: 2015 год.
В результате проведения контрольного мероприятия установлено:
1. В соответствии с частью 20 статьи 22 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Закона о контрактной системе, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года № 567 утверждены методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации), которыми следует руководствоваться заказчикам при определении и обосновании цены контракта.
В соответствии с пунктом 3.19 Методических рекомендаций в целях определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
У детского сада № 21 отсутствует документальное подтверждение определения и обоснования начальной (максимальной) цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), либо обоснования невозможности применения методов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 22 «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» Закона о контрактной системе.
Таким образом, детский сад № 21 не воспользовалась Методическими рекомендациями (пункт 3.19) – не использовала в целях определения начальной (максимальной) цены договоров методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Детскому саду № 21 рекомендуется в целях определения начальной (максимальной) цены контрактов (договоров) методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в соответствии с пунктом 3.19. Методических рекомендаций, а также осуществлять закупку в соответствии с принципами контрактной системы.
2. Соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта устанавливается в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, включая проведение экспертизы.
В соответствии с частью 3 статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
В соответствии с частью 6 статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
В нарушении норм статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Закона о контрактной системе прием товара, выполненных работ, предоставленных услуг выполнен формально, без подтверждения соответствия требованиям, установленным в контрактах (договорах) объемов, сроков, качества и условий предоставления товаров (работ, услуг). Приемка товаров (выполненных работ, оказанных услуг) произведена без участия приемочной комиссии, акты и накладные подписаны двумя подписями – руководителем заказчика и поставщиком.
Детскому саду № 21 рекомендуется соблюдать требования статьи 94 «Особенности исполнения контракта» Закона о контрактной системе в отношении экспертизы и приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги).
3. В соответствии с частью 1 статьи 9 «Первичные учетные документы» Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. На основании первичных документов ведется бухгалтерский учет. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания (часть 3 статьи 9 Закона №402).
Также, в соответствии с пунктом 114 единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н (далее - Инструкция № 157н), операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляются бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов.
Фактически, в нарушении требований пункта 114 Инструкции № 157н поступление отдельных продуктов питания оформлялось не в полном соответствии с первичными учетными документами.

Начальник Отдела Е.М.Тритинко