На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на второе полугодие 2012 года, сотрудниками  контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район проведены экспертно-аналитические мероприятия – экспертизы проектов бюджетов, в том числе:

На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на второе полугодие 2012 года, сотрудниками  контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район проведены экспертно-аналитические мероприятия – экспертизы проектов бюджетов, в том числе:

1. Муниципального образования Лабинский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы;

2. Лабинского городского поселения Лабинского района на 2013 год;

3. Владимирского сельского поселения Лабинского района на 2013 год;

4. Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2013 год;

5. Лучевого сельского поселения Лабинского района на 2013 год;

6. Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района на 2013 год;

7. Чамлыкского сельского поселения Лабинского района на 2013 год.

По результатам проведения экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район внесла предложения:

1. По заключению № 68 по результатам экспертизы проекта бюджета муниципального образования Лабинский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы:

1.1. Для более детального анализа проекта решения о бюджете внести изменения в Положение о бюджетном процессе, включив в состав материалов, предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете:

  • расчёты по видам доходов и расходов бюджета;
  • проекты муниципальных заданий;
  • пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
  • для повышения точности планирования доходной части бюджета муниципального образования Лабинский район рекомендуется ввести практику утверждения прогнозных планов (программ) приватизации объектов муниципальной собственности.

1.2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Лабинский район обеспечить ведение реестра расходных обязательств в соответствии с порядком ведения реестра расходных обязательств, утверждённым постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 05 сентября 2012 № 2442 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Лабинский район».

1.3. Главным распорядителям бюджетных средств (управлению культуры, физической культуры и спорта, управлению образования в части учреждений дополнительного образования детей) предлагается:

1.3.1. Провести анализ эффективности выполнения муниципального задания 2012 года;

1.3.2. Провести анализ обоснованности формирования муниципального задания на 2013 год;

1.3.3. Не допускать принятия новых расходных обязательств без обеспечения действующих расходных обязательств в полном объёме.

1.3.4. Принятие новых обязательств по инициативе главных распорядителей бюджетных средств должно осуществляться только в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств.

1.4. Главному распорядителю бюджетных средств управлению по дошкольному образованию администрации муниципального образования Лабинский район предлагается:

1.4.1. Провести анализ эффективности выполнения муниципального задания 2012 года;

1.4.2. Провести анализ обоснованности формирования муниципального задания на 2013 год;

1.4.3. Не допускать снижения количества мест в детских дошкольных учреждениях;

1.4.4. Не допускать принятия новых расходных обязательств без обеспечения действующих расходных обязательств в полном объёме.

1.5. Администрации муниципального образования Лабинский район предлагается:

1.5.1. Разработать процедуру согласования принятия новых расходных обязательств;

1.5.2. Произвести оценку эффективности долгосрочных целевых программ в целях принятия решения о необходимости финансирования долгосрочных целевых программ, или о необходимости сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, или о досрочном прекращении их реализации;

1.5.3. Разработать типовую унифицированную форму муниципального задания.

2. По заключению № 69 по результатам экспертизы проекта бюджета Лабинского городского поселения Лабинского района на 2013 год:

2.1. В целях повышения ответственности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета за выполнение плановых назначений по доходам закрепить код главного администратора доходов и источников финансирования дефицита бюджета, коды бюджетной классификации доходов и источников финансирования дефицита бюджета за администрацией и финансовым управлением в соответствии с установленными полномочиями.

2.2. Для более детального анализа проекта решения о бюджете внести изменения в Положение о бюджетном процессе, включив в состав материалов, предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете:

  • расчёты по видам доходов и расходов бюджета;
  • проекты муниципальных заданий;
  • пояснительную записку к проекту среднесрочного финансового плана с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана;
  • пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

2.3. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по контролю за полнотой и своевременностью поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет.

2.4. Увеличить доходы за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества.

2.5. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет поселения земельного налога и арендной платы за землю путём усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.

3. По заключению № 71 по результатам экспертизы проекта бюджета Владимирского сельского поселения Лабинского района на 2013 год:

3. 1. Произвести корректировку показателя по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) с увеличением на 7,4 тыс. рублей.

3.2. Текстовые статьи проекта бюджета дополнить информацией об объёме межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

3.3. Обеспечить ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями порядка ведения реестра расходных обязательств.

3.4. Для проведения более детального анализа проекта решения о бюджете внести изменения в Положение о бюджетном процессе, включив в состав материалов, предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете:

  • расчёты по видам доходов и расходов бюджета;
  • проекты муниципальных заданий;
  • пояснительную записку к проекту среднесрочного финансового плана с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений;
  • пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4. По заключению № 65 по результатам экспертизы проекта бюджета Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2013 год:

4.1. Для более детального анализа проекта решения о бюджете внести изменения в Положение о бюджетном процессе, включив в состав материалов, предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете:

  • расчёты по видам доходов и расходов бюджета;
  • проекты муниципальных заданий;
  • пояснительную записку к проекту среднесрочного финансового плана с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений;
  • пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

4.2. Обеспечить положительную динамику роста объёмов производства и налоговой базы доходов во всех ведущих отраслях экономики поселения.

4.3. Усилить привлечение инвестиций и рост капитальных вложений за счёт собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм.

4.4. Повысить эффективность налогового администрирования.

4.5. Снизить имеющуюся недоимку по платежам в местный бюджет Вознесенского сельского поселения.

4.6. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по контролю за полнотой и своевременностью поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет.

4.7. Увеличить доходы за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, более рационального использования имеющегося имущества и обеспечения полноты поступления в местный бюджет доходов от продажи находящегося в муниципальной собственности имущества.

4.8. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет поселения земельного налога и арендной платы за землю путём усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.

5. По заключению № 70 по результатам экспертизы проекта бюджета Лучевого сельского поселения Лабинского района на 2013 год:

5.1. Для более детального анализа проекта решения о бюджете внести изменения в Положение о бюджетном процессе, включив в состав материалов, предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете:

  • расчёты по видам доходов и расходов бюджета;
  • проекты муниципальных заданий;
  • пояснительную записку к проекту среднесрочного финансового плана с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений;
  • пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5.2. Установить в соответствии с Бюджетным кодексом:

  • порядок составления проекта местного бюджета в соответствии с частью 2 статьи 169 «Общие положения»;
  • форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана в соответствии с частью 2 статьи 174 «Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)»;
  • порядок разработки прогноза социально-экономического развития в соответствии с частью 2 стати 173 «Прогноз социально-экономического развития»;
  • порядок ведения реестра расходных обязательств в соответствии со статьёй 87 «Реестры расходных обязательств»;
  • порядок оценки эффективности долгосрочных целевых программ в соответствии с частью 3 статьи 179 «Долгосрочные целевые программы» Бюджетного кодекса.

5.3. Произвести оценку эффективности долгосрочных целевых программ в целях принятия решения о необходимости дальнейшего финансирования долгосрочных целевых программ, или о необходимости сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, или о досрочном прекращении их реализации.

5.4. Утвердить порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с частью 2 статьи 68 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» Устава поселения, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

5.5. В соответствии с частью 2 статьи 184.1 «Общие положения» Бюджетного кодекса в проекте решения о бюджете на 2013 год установить объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

5.6. Предусмотреть в расходной части бюджета Лучевого сельского поселения расходы в сумме 118,0 тыс. рублей в соответствии с заключённым соглашением от 28 ноября 2012 года № 7 «о передаче контрольно-счетной палате муниципального образования Лабинский район полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля».

5.7. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по контролю за полнотой и своевременностью поступления неналоговых платежей в местный бюджет.

5.8. Увеличить доходы за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, более рационального использования имеющегося имущества.

5.9. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет поселения арендной платы за землю путём усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.

6. По заключению № 67 по результатам экспертизы проекта бюджета Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района на 2013 год:

6.1. Для более детального анализа проекта решения о бюджете внести изменения в Положение о бюджетном процессе, включив в состав материалов, предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете:

  • расчёты по видам доходов и расходов бюджета;
  • проекты муниципальных заданий;
  • пояснительную записку к проекту среднесрочного финансового плана с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана;
  • пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
  • прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности.

6.2. Установить в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса:

  • порядок составления проекта местного бюджета в соответствии с частью 2 статьи 169 «Общие положения»;
  • форму и порядок разработки среднесрочного финансового плана в соответствии с частью 2 статьи 174 «Среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального образования)»;
  • порядок разработки прогноза социально-экономического развития в соответствии с частью 2 стати 173 «Прогноз социально-экономического развития»;
  • порядок ведения реестра расходных обязательств в соответствии со статьёй 87 «Реестры расходных обязательств».

6.3. Утвердить порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с частью 2 статьи 68 «Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом» Устава Первосинюхинского поселения, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

6.4. Обеспечить реализацию комплекса мероприятий по контролю за полнотой и своевременностью поступления неналоговых платежей в местный бюджет.

6.5. Увеличить доходы за счёт повышения эффективности управления муниципальной собственностью, более рационального использования имеющегося имущества.

6.6. Обеспечить полноту поступления в местный бюджет поселения арендной платы за землю путём усиления муниципального контроля за использованием земельных участков.

7. По заключению № 66 по результатам экспертизы проекта бюджета Чамлыкского сельского поселения Лабинского района на 2013 год:

7.1. Для более детального анализа проекта решения о бюджете внести изменения в Положение о бюджетном процессе, включив в состав материалов, предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом решения о бюджете:

  • расчёты по видам доходов и расходов бюджета;
  • проекты муниципальных заданий;
  • пояснительную записку к проекту среднесрочного финансового плана с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений;
  • пояснительную записку к прогнозу социально-экономического развития с обоснованием параметров прогноза с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

7.2. Администрации Чамлыкского сельского поселения, осуществляющей полномочия по составлению проекта бюджета на 2013 год, произвести корректировку показателей по налогу на доходы физических лиц с учётом прогнозируемого роста показателя: «фонд заработной платы» на 3,8 %, что составит в сумме 1 199,1 тыс. рублей, или на 132,1 тыс. рублей выше запланированной в проекте решения о бюджете на 2013 год.

7.3. Администрации Чамлыкского сельского поселения произвести корректировку по поступлению доходов от сдачи в аренду имущества в соответствии с проектом договора аренды нежилого помещения.

7.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 «Общие положения» Бюджетного кодекса текстовые статьи проекта бюджета дополнить информацией об объёме межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году.

7.5. Первостепенное внимание сосредоточить на улучшении администрирования доходов бюджета.

7.6. Взаимодействовать с федеральными органами государственной власти по осуществлению комплексных мероприятий, направленных на укрепление платёжной дисциплины налогоплательщиков.

7.7. С целью получения дополнительных доходов проводить работу по повышению эффективности использования земельных ресурсов, в том числе посредством оформления права собственности на земельные участки, и дальнейшее их использование в качестве объектов аренды, продажи или вложения.

7.8. С целью получения дополнительных доходов проводить работу по обеспечению эффективности использования муниципального имущества посредством повышения качества контроля за его использованием, выявлением неиспользуемого имущества и принятием мер, направленных на его реализацию или передачу в аренду.

Советам муниципальных образований предложено внести на рассмотрение заседаний Советов проекты бюджетов муниципальных образований с учётом внесённых предложений.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования

Лабинский район Е.Г.Пожарская