На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2014 года, распоряжений контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 18 января 2014 года № 10-р «О проведении контрольного мероприятия», от 28 апреля 2014 года № 45-р «О возобновлении контрольного мероприятия» контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район проведена выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры Лабинского городского поселения Лабинского района «Лабинский культурный центр» (далее – МБУК «Лабинский культурный центр») за 2013 год.

На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2014 года, распоряжений контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 18 января 2014 года № 10-р «О проведении контрольного мероприятия», от 28 апреля 2014 года № 45-р «О возобновлении контрольного мероприятия» контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район проведена выборочная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры Лабинского городского поселения Лабинского района «Лабинский культурный центр» (далее – МБУК «Лабинский культурный центр») за 2013 год.

Общий объем проверенных средств составил 31 319 302,0 рублей (средства бюджета Лабинского городского поселения).

По результатам проведенной проверки установлено:

1. В соответствии с Уставом основными видами деятельности МБУК «Лабинский культурный центр» в том числе являются:

  • создание и организация деятельности клубных формирований и любительских объединений по культурно-познавательным, художественно-творческим, спортивно-оздоровительным и иным интересам;
  • организация работы коллективов, студий, и кружков любительского художественного творчества, народных коллективов, любительских объединений и клубов по культурно-познавательным и иным интересам, других клубных формирований.

Постановлением администрации Лабинского городского поселения от 29 декабря 2012 года № 1222 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, муниципальных заданий для учреждений, подведомственных администрации Лабинского городского поселения Лабинского района на 2013 год» утверждена услуга по организации работы клубных формирований в сфере народного творчества (кружков, студий, коллективов народного самодеятельного творчества, клубов по интересам).

Однако, указание в наименовании муниципальной услуги по организации клубных формирований ссылки на сферу народного творчества ограничивает организацию других клубных формирований, не в полной мере соответствует Уставу и является не корректным.

Администрации Лабинского городского поселения как учредителю МБУК «Лабинский культурный центр» рекомендуется внести соответствующие изменения в Перечень муниципальных услуг.

2. Выявлены нарушения при расчете исполнения муниципального задания по показателям объема муниципальных услуг:

  • в расчете показателя объема «Количество клубных формирований» услуги по организации работы клубных формирований в сфере народного творчества (кружков, студий, коллективов народного самодеятельного творчества, клубов по интересам) учтен хореографический кружок «Серпантин», деятельность которого осуществляется на платной основе;
  • руководители отдельных клубных формирований являются одновременно и участниками в этих клубных формированиях;
  • одновременное участие отдельных участников в нескольких клубных формированиях;
  • допускалось отражение в списочном составе клубного формирования одного и того же участника дважды;
  • в расчете показателей объема услуги организация и проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий учтены мероприятия, не относящиеся к культурно-массовым мероприятиям МБУК «Лабинский культурный центр» или организуемые и проводимые другими сторонними учреждениями (22 мероприятия с общим количеством участников 1 704 человек);
  • в расчете показателя объема по услуге № 2 «Организация и проведение мероприятий» учтены мероприятия, проводимые другими коллективами, с предоставлением помещений МБУК «Лабинский культурный центр» в аренду.

Таким образом, показатели объема по муниципальным услугам завышены и фактически не исполнены. Отчет о выполнении муниципального задания за 2013 год содержит некорректные данные.

Учреждению рекомендуется при составлении отчета о выполнении муниципального задания учитывать указанные замечания.

3. В представленных расчетах объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества МБУК «Лабинского культурного центра» на 2013 год нормативные затраты на единицу муниципальных услуг не определены. Таким образом, рассчитать объем корректировки субсидии при невыполнении показателей муниципального задания учреждением не исполнены.

Администрации Лабинского городского поселения (Учредителю) рекомендуется усилить контроль за фактическим исполнением объемных показателей по муниципальным услугам, определить в муниципальном задании нормативные затраты на единицу i-й муниципальной услуги.

4. При выборочной проверке журналов учета кружковой работы установлено:

  • отдельные недостатки по оформлению журналов учета кружковой работы;
  • данные расписания на 2013 год не соответствуют данным журналов учета кружковой работы;
  • накладки рабочего времени руководителей клубных формирований, а также случаи проведения занятий руководителями в разных клубных формированиях в одно и тоже время.

Учреждению рекомендуется привести в соответствие журналы учета кружковой работы, расписание на 2014 год.

5. В ходе проведения выборочной проверки посещаемости клубных объединениях установлена низкая посещаемость в отдельных клубных объединениях, средняя посещаемость занятий по 15 клубным формирования (кружкам) учреждения составляет 59,7%.

6. При анализе штатного расписания на 01 октября 2013 года и тарификационных списков на 01 октября 2013 года установлено наличие 8,5 вакантных должностей с месячным фондом оплаты труда 60 573,78 рублей, в том числе руководитель кружка – 2,5 ставки. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что руководителями кружков являются граждане, которые не состоят в штате учреждения и не получают заработную плату.

Учреждению рекомендуется рассмотреть вопрос об оптимизации штатного расписания в соответствии с фактической потребностью в штатных единицах.

7. В нарушение постановления Госкомстата Российской Федерации от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» в штатном расписании учреждения в графе «Надбавка стимулирующего характера» вид надбавки в соответствии с Положением об оплате труда, Коллективным договором не отражен.

8. Выявлены отдельные несоответствия данных тарификационных списков, приказа от 01 октября 2013 года № 228 «О персональной надбавке», трудовых договоров данным штатного расписания.

Сотрудникам учреждения начисляются и выплачиваются стимулирующие надбавки с нарушением утвержденного штатного расписания.

Начисление и выплата стимулирующих выплат с нарушением утвержденного штатного расписания не повлекло за собой превышения фонда оплаты труда, предусмотренного расчетом объема нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества МБУК «Лабинского культурного центра».

Учреждению рекомендуется привести в соответствие штатное расписание, трудовые договора.

9. Необоснованно начислена и выплачена заработная плата работникам учреждения в общей сумме 12293,77 рублей.

Учреждению рекомендуется не допускать участие работников в клубных формированиях в качестве участников во время выполнения своих должностных обязанностей в соответствии с трудовым договором.

10. В расчете стоимости платных услуг предусмотрены затраты на коммунальные услуги. Однако, Положением о ведении приносящей доход деятельности расходование средств на оплату коммунальных услуг не предусмотрено. Фактически, расходы на оплату коммунальных услуг за счет средств приносящей доход деятельности не производились.

Учреждению рекомендуется внести изменения в Положение о ведении приносящей доход деятельности и производить оплату коммунальных услуг в том числе за счет средств, поступивших от приносящей доход деятельности.

11. Не отражена на балансе учреждения дебиторская задолженность в сумме 1826,67 рублей, не представлен акт сверки взаиморасчётов, пеня за несвоевременную оплату за аренду недвижимого имущества не начислена.

Учреждению рекомендуется принять меры для погашения дебиторской задолженности в сумме 1826,67 рублей и воспользоваться своим правом требования уплаты пени.

12. В нарушение статьи 34 «Принцип эффективности использования бюджетных средств» Бюджетного кодекса учреждением допущено неэффективное расходование средств субсидии на выполнение муниципального задания на уплату транспортного налога по неэксплуатируемым автомобилям в сумме 2013,0 рублей.

Учреждению, а также администрации Лабинского городского поселения (Учредителю) рекомендуется рассмотреть вопрос о целесообразности расходования бюджетных средств на уплату транспортного налога по неэксплуатируемым автомобилям.

Аудитор контрольно-счетнойпалаты муниципального образования Лабинский район

Е.М.Тритинко