В территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах на основании приказа от 19.01.2021 № 8/46 руководителя Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю М.А.Потемкиной с 08.02.2021 по 19.02.2021 работают телефоны «горячей линии»: (8986169) 7-44-30, 7-44-96   по теме «Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции».

Парфюмерно-косметическое изделие - это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.12.1992 г. до сведения потребителя должна своевременно доводиться необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

При продаже парфюмерно-косметических товаров потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче потребителю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.

При обнаружении недостатков в парфюмерно-косметических товарах.

Недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (Преамбула Закона РФ № 2300-1).

В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

•замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

•замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•соразмерного уменьшения покупной цены;

•отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Порядок действия потребителя в случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметическом товаре.

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон РФ № 2300-1 обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае необходимости - экспертизу товара.

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченная продавцом организация.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества или экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

ВАЖНО! Парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества, приобретенная в розничной сети, обмену и возврату не подлежит. Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.