23 января 2014 года                                                                        

10 часов 00 минут

 

г.  Лабинск, ул. Константинова д. 2,

актовый зал администрации

В работе приняли участие 13 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

23 января 2014 года                                                                        

10 часов 00 минут

 

г.  Лабинск, ул. Константинова д. 2,

актовый зал администрации

В работе приняли участие 13 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

Председательствовал: В.В.Зоркин – заместитель руководителя фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

Секретарем заседания  фракции избрана Веревкина Л.Ф. – депутат от Северного избирательного округа № 2.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Избрана единогласно.

Присутствовали члены фракции:

Бегунова С. О.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Веревкина Л. Ф.

- депутат от Северного избирательного округа № 2;

Зоркин В.В.

- депутат от Центрального избирательного округа № 4;

Захарин А. В.

- депутат от Лучевого избирательного округа № 6;

Лысенко Н. Ф.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Михайлова А. Д.

- депутат от Центрального избирательного округа № 4; 

Новикова Л.Н.

- депутат от Лучевого избирательного округа № 6-больна;

Овсова О.Н.

- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9;

Пищалова Е. Г.

- депутат от Западного избирательного округа № 1;

Переверзев А.А.

– депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Прохоров И.Ф.

– депутат от Лучевого избирательного округа № 6;

Туркова Л.Н.

- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9;

Турская О.А.

– депутат от Заводского избирательного округа № 5.

Отсутствовали члены фракции:

Арановская Н.И.

–депутат от Черемушкинского избирательного округа № 3-командировка;

Дерябин С. Ф.

- депутат от Чамлыкского избирательного округа № 8-командировка;

Жарков Р.Р.

– депутат от Владимирского избирательного округа № 7-командировка;

Васильцов В. Я.

- депутат от Чамлыкского избирательного округа   № 8-болен;

Михальченко А.В.

- депутат от Владимирского избирательного округа № 7-командировка;

Пахомова Т. И.

- депутат от Западного избирательного округа № 1-отпуск;

Сасина И.Ю.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10-производственная необходимость;

Тарасенко Л.Н.

- депутат от Черемушкинского избирательного округа № 3-производственная необходимость;

Фалько Л. А.

- депутат от Северного избирательного округа № 2-производственная необходимость.

 

В работе фракции приняли участие:

Демченко А.М.

первый заместитель главы муниципального образования Лабинский район;

Голота Ю.М.

начальник Отдела МВД России по Лабинскому району, полковник полиции;

Ельцова О.Е.

главный специалист отдела информационного сопровождения деятельности органов местного самоуправления администрации муниципального образования Лабинский район;

Кухно О.Н.

заместитель главы муниципального образования Лабинский район по вопросам внутренней политики;

Матушкина А.В.

главный специалист организационного отдела администрации муниципального образования Лабинский район;

Перевалов С.М.

заместитель главы муниципального образования Лабинский район по строительству и архитектуре, вопросам ЖКХ и энергетике, развития инфраструктуры и природопользования администрации муниципального образования Лабинский район;

Рыбников А.Н.

начальник правового управления администрации муниципального образования Лабинский район;

Скачков Г.В.

начальник управления строительного планирования администрации муниципального образования Лабинский район;

Специальный А.Д.

начальник отдела строительного планирования администрации муниципального образования Лабинский район;

Соколовская И.Н.

заместитель начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район;

Халимоненко С.Н.

начальник отдела муниципальной службы и кадров администрации муниципального образования Лабинский район;

Шишова С.В.

специалист по связям со средствами массовой информации отдела МВД России по Лабинскому району, майор внутренней службы.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Отчет об основных результатах  оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по Лабинскому району за 2013 год.

                   Докладчик: Ю.М.Голота – начальник Отдела МВД России по Лабинскому району, полковник полиции.

2. Об утверждении плана работы фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2014 год.

                   Докладчик: В.В.Зоркин – заместитель руководителя фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

3. О согласовании передачи имущества муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район в государственную собственность Краснодарского края.

                   Докладчик: И.Н.Соколовская – заместитель начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район.

4. О необходимости передачи части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Лабинского района администрации муниципального образования Лабинский район.

                   Докладчик: Г.В.Скачков – начальник управления строительного планирования, развития инфраструктуры и градостроительства.

        

РАЗНОЕ:

        

СЛУШАЛИ:

Ю.М.Голоту – начальника Отдела МВД России по Лабинскому району, полковника полиции.

 

Отчет об основных результатах  оперативно-служебной деятельности Отдела МВД России по Лабинскому району за 2013 год.

                    

 

Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты, приглашенные!

В Отдел МВД России по Лабинскому району за                  12 месяцев 2013 года поступило 18518 (+384) заявлений, сообщений и иной информации о противоправных действиях. По 1259 (-121) рассмотренным сообщениям принято решение о возбуждении уголовного дела, в 4784 (+1096) случаях в возбуждении уголовного дела отказано, направлено по подследственности (подсудности) 1605                    (-2022) материалов, возбуждено дел об административном правонарушении 3138 (-98), списано в номенклатурное дело 4333 (-926) материалов.

Зарегистрировано 1500 преступлений (-14), из них по линии криминальной полиции 981 (-85) преступление, по линии дознания 519 (+71) преступлений.

Отмечен рост количеств таких видов противоправных деяний как:

  •                умышленное причинение вреда здоровью на 10% (22,+2);
  •                преступлений тяжких и особо тяжких составов, совершённых с использованием огнестрельного оружия на 100% (2, +2);
  •                умышленных убийств с покушением на 50%           (6, +2);
  •                грабежи совершённых в квартирах и домовладениях на 200% (3, +2);
  •                кражи на 1,66% (672,+11), в том числе кражи из квартир на 20,27% (89, +15), кражи транспортных средств на 29,99% (39,+9);
  •                фактов неправомерного завладения автотранспортом на 40% (28,+8);
  •                 фактов мошенничества на 29,16% (186,+42), в том числе тяжких и особо тяжких составов на 22,22% (22,+4);
  •                преступлений, совершенных ранее судимыми на 10,37% (234, +22);
  •                преступлений совершённых в состоянии опьянения на 126,82% (186,+104);
  •                преступлений совершённых несовершеннолетними на 11,53%  (29,+3);
  •                преступлений, предусмотренных статьями 112, 115-117, 119,150, 151, 156, 232, 241, 213 ч.1-2 на 23,07% (176,+33).
    •                тяжких и особо тяжких составов на  0,96% (205;-2);
    •                разбоев на 33,33% (4;-2);
    •                грабежей на 28,12% (23;-9);
    •                краж сотовых телефонов на 8,27% (122;-11).

Допущен рост преступлений совершаемых на бытовой почве на 27,65% (120,+26),  преступлений совершённых  в общественных местах на 52,99% (511,+177), в том числе совершённых на улицах, площадях, парках на 71,27% (322,+134).

В отчётном периоде на территории района отмечается снижение количества совершенных преступлений, таких видов как:

Социологическое исследование оценки мнения населения Лабинского

района о деятельности «Отдела», показало, что уровень доверия населения к деятельности сотрудников ОМВД России по Лабинскому району, остается на высоком уровне и оценивается «удовлетворительно».

В отчетном периоде подразделениями и службами Отдела МВД России по Лабинскому району раскрыто                762 преступление(+41). Процент раскрываемости составил  46,95%. Раскрыто  147 (+14) тяжких и особо тяжких преступлений.  Общий остаток нераскрытых преступлений составил 861 преступление (57,39 %). Остались  не раскрытыми 78 (+24) тяжких и особо тяжких преступлений. При значительном росте зарегистрированных краж совершаемых из квартир и домовладений 89 (+15) сотрудниками Отдела  раскрыто 40 (+3) преступлений данного вида. Особую озабоченность вызывает остаток                53 (+15) нераскрытых краж из квартир и домовладений.

Сотрудниками ОЭБиПК на территории района выявлено 12 (-11) преступлений экономической направленности, из них   12 (+4) тяжких и  особо тяжких экономических преступлений. Удельный вес тяжких и  особо тяжких экономических преступлений составляет 25%, от общего числа преступлений экономической направленности. По оперативной информации раскрыто 17(-2) преступлений, направлено в суд всего 26(+3) уголовных дел, в том числе по тяжким преступлениям 7              (-11) уголовных дел. Выявлено 18 (-5) преступлений против собственности, в том числе 1 (-15) по ст. 160 УК РФ ч.2-4,не выявленно ни одного преступления по ст. 160 УК РФ ч.3-4, выявлено 16 (+9) преступлений  по  ст. 159 УК РФ ч.2-4 и 7 (+6) преступлений  по  ст. 159 УК РФ ч.3-4. В отчётном периоде не выявлено ни одного преступления, совершенного в составе организованных преступных групп или преступных сообществ. 

Отделом УУП раскрыто 280 преступлений (+3). Вместе с тем, снизилось число раскрытых сотрудниками подразделения преступлений, предусмотренных ст. ст. 158 ч.3 - 15(-2), 158 ч.1 - 28(-8), 231 – 0 (-4).  Увеличилось количество преступленийсовершенных ранее судимыми – 212 (+54), ранее совершавшими – 335 (+61), в состоянии опьянения – 72 (+43), лицами без постоянного источника дохода – 602 (+45), лицами имеющими рецидив – 113 (+35), несовершеннолетними – 26(+1) и как следствие этого, на территории района допущен рост преступлений совершаемых на бытовой почве - 120 (+26),  в общественных местах - 511 (+177), на улицах (площадях, в парках) – 322 (+134). В отчетном периоде лицами ранее совершавшими преступления совершено 425 преступлений, в том числе 234 преступлений ранее судимыми, состоящими на профучетах.

Несовершеннолетними совершено 29 (+3) преступлений, в том числе 2 (-5) тяжких преступления, 15 (+2) преступлений средней тяжести, 9 (+4) преступлений небольшой тяжести. В отчётном периоде подростками совершено 16 (+2) кражи (ст. 158), 1(-4) грабёж (ст.161), 4 (+2) угона транспортных средств по ст. 166. В совершении преступлений приняли участие 32 (+1) несовершеннолетних. Из них, на момент совершения преступлений 7 (+2) подростков являлись ранее совершавшими, 1 (+1) несовершеннолетний являлся условно-осужденным, 2 (+1) подростка являлись ранее судимыми. Сотрудниками ОПДН за 12 месяцев 2013 года по ст. 150 УК РФ возбуждено 1 уголовное дело (+1), по ст. 156 УК РФ – 2 (-2). На сегодняшний день отделением ПДН не организована работа по выявлению и помещению в центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. С начала года помещён всего 1 (0) несовершеннолетний.

Сотрудниками ОР ППСП раскрыто 57 (0) преступлений, из них 19 (+12) предварительное следствие по которым обязательно (ст.111 – 1; ст.158 – 9; ст. 161 – 5; ст. 318 – 2;) и 38 (-12) предварительное следствие по которым необязательно (ст. 119 -12; ст.158 – 4; ст. 161 – 2; ст. 222 – 3; ст. 228 – 9; ст. 319 – 2). По ст.ст. 162, 163 и 213 УК РФ - не раскрыто и не выявлено ни одного преступления. На улицах (площадях, в парках) в отчётном периоде допущено – 188 (+60) преступлений, в том числе 17 (+4) тяжких и особо тяжких преступления, 11 (+4) грабежей, 7(-4) фактов причинения тяжкого и среднего вреда здоровью.

Сотрудниками ГИБДД выявлено 59 (-2) преступлений, раскрыто 29 (+2) преступлений.      На территории Лабинского района было допущено 79 (-19) ДТП, при этом погибло 16 (-4), ранено 91 (-11) человек. Тяжесть последствий в ДТП составила 14,7 (+0,64). Направлено               113 предписаний по улучшению дорожной сети и предупреждению ДТП, на которые получено только 8 положительных ответов. Проведено 42  лекции и беседы в автотранспортных предприятиях, в школьных и дошкольных учреждениях, в средствах массовой информации освещен 161 материал.

Следственным отделом ОМВД России по Лабинскому району принято к производству 847 уголовных дела (+14).  Производством окончено 311 уголовных дел (+55), из них направлено в суд 282 уголовных дела (+4). Не прекращено производством ни одного уголовного дела (-5). Для производства дополнительного расследования возращено прокурором  5 уголовных дел (- 3). По основанию, предусмотренному п.п. 1,2,3  ч. 1 ст. 208 УПК РФ, приостановлено 496 уголовных дел (-47). Свыше срока, предусмотренного УПК РФ, расследовано 18 уголовных дел (+7).

Отделом дознания ОМВД России по Лабинскому району принято к производству 448 уголовных дела (+21). Производством окончено 236 уголовных дел (+5), из них направлено в суд 233 уголовных дела (+6). Производством прекращено 26 уголовного дела (+8). Для производства дополнительного расследования возращено прокурором                 4 уголовных дела (- 7). По основанию, предусмотренному п.п. 1,2,3  ч. 1 ст. 208 УПК РФ, приостановлено                          185 уголовных дел (-27).

Сотрудниками Отдела выявлено 74 (-4) преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, из которых предварительно расследованы 67 (-5)  преступления, из незаконного оборота  изъято 14 829  грамм  наркотических средств. Зарегистрировано 2 факта сбыта наркотических средств, 1 факт незаконного культивирования  по ст.231, выявлен 1 притон (ст.323).

Отмечается  положительная динамика выявления преступлений по линии противодействия незаконного оборота оружия. Выявлено 35 (+2) преступлений, связанных с незаконным приобретением, передачей, сбытом, хранением, перевозкой или ношением оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств по ст.222 УК. Фактов выявления и ликвидации каналов незаконной транспортировки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ и огнестрельного оружия не зарегистрировано. Фактов изъятия крупных партий наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, сильнодействующих веществ и огнестрельного оружия не выявлено.

В результате проводимых оперативных мероприятий, направленных на раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений и установление лиц их совершивших, установлена  личность 53 (-40) преступников. Не зарегистрировано ни одного факта, предусмотренного ст. 209 УК РФ (бандитизм) и  ст. 210 УК РФ  (организация преступного сообщества).

На территории Лабинского района проведено                          87 мероприятий с массовым пребыванием граждан, из них культурного значения – 54, религиозного – 9, общественно-политических – 11, спортивных - 13. Общее количество участников составило – 175268 человек. Общее количество задействованных сотрудников Отдела на ООП – 3197, представителей общественных формирований – 798, из них: казаков – 699, ДНД – 217. Во время подготовки и проведения вышеуказанных мероприятий фактов массовых беспорядков, группового хулиганства не допущено.

Нарушений по качеству и полноте, а также сроков предоставляемых Отделом государственных услуг, в том числе и в электронном виде, не допущено. Всего в Отдел поступило 1551 заявлений, обращений граждан по оказанию государственных услуг, в том числе                            476 заявлений юридических и физических лиц в сфере оборота оружия, 1075  заявлений на выдачу справок о наличии или отсутствии судимости. Граждане для проведения добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Отдел МВД России по Лабинскому району не обращались. Нарушений сроков при оказании государственных услуг не допущено. Жалоб на предоставление государственной услуги не поступало.

За отчётный период проведено 27 заседаний постоянно-действующей комиссии Отдела по контролю за соблюдением учетно-регистрационной и статистической дисциплины, на которых были заслушаны 23 руководителя служб и подразделений, сотрудниками которых были допущены нарушения учетно-регистрационной и статистической дисциплины. Проведено 12 совещаний по вопросам УРиСД, на которых были заслушаны                             19 руководителей служб и подразделений. Осуществлено                          17 выступлений в СМИ с разъяснением населению предпринимаемых мер по обеспечению полноты учета и регистрации преступлений, порядка приема, регистрации и рассмотрения сообщений о правонарушениях и обжалования неправомерных действий сотрудников Отдела.Укрытых от регистрации либо учета преступлений выявлено не было.

Прошу принять к сведению информацию по данному вопросу.

В.В.Зоркин

Коллеги, есть вопросы к докладчику?

Л.Н.Туркова

В чём причина роста преступности, совершенное ранее судимыми гражданами? Может им вольготно живется у нас?

Ю.М.Голота

В этом, скорее всего вины полиции нет. После амнистии возвращается большое количество осужденных, у которых зачастую нет крыши над головой, найти работу сложно не только бывшим заключенным, большинство из освобожденных не горят желанием работать и, как следствие, новое преступление – снова срок (чаще всего это кражи и грабежи).

Л.Н.Туркова

Когда в селе Гофицкое и станице Чернореченской появится участковый инспектор?

Ю.М.Голота

В станице Ахметовской находится пункт полиции, под руководством Баташева Руслана, штат полностью укомплектован. Участковые инспектора по графику приезжают в указанные Вами населенные пункты.

Л.Н.Туркова

Надо пересмотреть график, слишком редко их видят жители.

Ю.М.Голота

Учтём Ваши замечания обязательно.

В.В.Зоркин

Еще будут вопросы к докладчику?

И.Ф.Прохоров

Кафе «Материк» стоит прямо на берегу реки Лаба, что является нарушением водного законодательства. Разве нельзя проверить законность строительства в зоне охраны водного пространства?  В прошлом году там произошёл инцидент с применением огнестрельного оружия. Однако хозяин заведения приехавшим полицейским сказал, что ничего не видел, не слышал и не знает. Это также характеризует хозяина крайне отрицательно. Надо и в этом направлении полиции работать.

О.Н.Кухно

Мы проверяли законность строительства кафе в охранной зоне –  земля у него выделена и отмежевана краевыми структурами, документы мы проверяли и они у него в порядке. Так что нам придраться не к чему.

А.Д.Михайлова

А можно проверить законность выдачи этих документов краевыми властями? Кто такое разрешение давал? Надо же разобраться.

А.М.Демченко

Это полномочия контролирующих органов. Вот такая жизнь. Закон есть, однако в крае дали разрешение и мы не можем ничего предпринять, иначе это будет расцениваться как беззаконие власти.

Ю.М.Голота

В зимний период кафе не работает, как только весной начнет свою деятельность – мы возобновим работу по законности открытия заведения. Однако, мы учтем все замечания и предложения, которые сегодня прозвучали.

Н.Ф.Лысенко

Последние годы работа полиции, отдела по делам несовершеннолетних, казачества стала гораздо более эффективной. Оцениваю работу Отдела МВД России по Лабинскому району, как позитивную.

В.В.Зоркин

Вопросы к докладчику будут, коллеги? Нет. Какие будут предложения по данному проекту решения?

Е.Г.Пищалова

Рассмотреть на очередной сессии Совета.

В.В.Зоркин

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

В.В.Зоркина – заместителя руководителя фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

 

Об утверждении плана работы фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2014 год.

                  

 

Уважаемые депутаты, приглашенные!

 

План работы плана работы фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2014 год формировался в соответствии с планом работы Совета муниципального образования Лабинский район на 2014 год, на основе предложений членов фракции Партии «Единая Россия». Вам, коллеги, представлена возможность ознакомиться с ним и внести свои предложения, замечания или предложения в процессе заседания.

Прошу утвердить представленный проект решения.

А.М.Демченко

Ринат Равильевич несёт свою вахту в столице зимней Олимпиады в г.Сочи. Мы разговаривали с ним вчера, он просил передать всем депутатам привет. Сказал, что уже с головой окунулся в выполнение своей гуманной миссии.

В.В.Зоркин

Какие будут вопросы по представленному вопросу повестки дня? Никаких. Какие будут предложения?

Депутаты из зала

Утвердить.

В.В.Зоркин

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Принимается единогласно (прилагается).

СЛУШАЛИ:

И.Н.Соколовскую – заместителя начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Лабинский район.

 

О согласовании передачи имущества муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район в государственную собственность Краснодарского края.

 

Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты, приглашенные!

 

В собственности муниципального образования Лабинский район находится недвижимое имущество – нежилое помещение, состоящее из помещений № 1, 2, 6, расположенное по адресу: г.Лабинск, ул.Ленина, дом                       № 169, общей площадью 53,1 кв.метров, кадастровым номером 23:46:0202072:0:5/1, балансовой стоимостью 109867 (сто девять тысяч восемьсот шестьдесят семь) рублей 60 копеек.

На основании договора передачи имущества в безвозмездное пользование от 17 октября 2007 года № 47-б, указанное имущество передано в безвозмездное пользование государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Лабинский комплексный центр социального обслуживания населения «Мечта».               

В целях реализации Федерального закона 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  принимая во внимание обращение Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 09 декабря 2013 года №204-29455/13-16.1-15, руководствуясь подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Устава муниципального образования  Лабинский район предлагается проект решения о согласовании передач из муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район, в государственную собственность Краснодарского края, безвозмездно, нежилого помещения, состоящего из помещений № 1, 2, 6, расположенное по адресу: г.Лабинск, ул.Ленина, дом № 169, общей площадью 53,1 кв.метров, кадастровым номером 23:46:0202072:0:5/1, балансовой стоимостью 109867 (сто девять тысяч восемьсот шестьдесят семь) рублей 60.

Управлению имущественных отношений Лабинского района поручить представление необходимых документов в Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Прошу принять положительное решение по данному вопросу.

В.В.Зоркин

Есть вопросы к докладчику? Нет. Какие будут предложения по данному проекту решения?

А.Д.Михайлова

Принять за основу.

В.В.Зоркин

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

Г.В.Скачкова – начальника управления строительного планирования, развития инфраструктуры и градостроительства.

 

О необходимости передачи части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Лабинского района администрации муниципального образования Лабинский район.

 

Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые депутаты, приглашенные!

 

На сегодняшний день в муниципальном образовании Лабинский район сложилась неблагоприятная ситуация в сфере архитектурно-градостроительной деятельности.

Ситуация эта связана с рядом как объективных так и субъективных причин. С одной стороны это принятие градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который передает все полномочия по ведению градостроительной деятельности на уровень поселений и обязывает их создавать и содержать в каждом поселении специалистов в этой достаточно сложной и специфической отрасли. В момент, когда еще не был готов пакет документов территориального планирования и вопрос развития и застройки поселений находился на стадии проектирования и утверждения. Проблема создания и функционирования этих служб не стояла остро и не была видна. Аттестация работников администраций сельских поселений, проведенная администрацией района четко показала несостоятельность всех поселений, включая Лабинское городское поселение, как самое крупное, заниматься развитием поселения планированием и строительством, в соответствии с утвержденными схемами территориального планирования и планами землепользования и застройки. Уровень специалистов в сельских поселениях в большинстве своем не подлежал даже оценке, потому как вопросы архитектуры и градостроительства вменялись вообще случайным людям – землемерам, агрономам и т.д.

Замечания, озвученные в ходе аттестации, по прошествии времени до конца 2013 года и начала 2014 года больших подвижек не дали. Проблемы остались. Проверки, регулярно проводимые департаментов архитектуры Краснодарского края, выявляют систематические и постоянно повторяющиеся нарушения норм градостроительного законодательства, правил оформления разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта, свободное трактование законодательства и отсутствие единого подхода в оформлении и приеме документов в поселениях Лабинского района.

В качестве примера могу привести тот факт, что все поселения нарушают статью 51 Градостроительного кодекса пункт 8 о предоставлении сведений в ИСОГД по введенным объектам, из-за чего районная администрация не располагает достоверной информацией о всех объектах недвижимости в поселениях, либо располагает не точной и устаревшей информацией. Так, к примеру, проверка, проведенная территориальным отделом по обеспечению градостроительной деятельности управления департамента по архитектуре и градостроительству на конец 2012 года показала:

  1.   Лабинское городское поселение – разрешение на строительство выдано при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения. Три разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выданы при несоответствии построенного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство. Четыре разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выданы при отсутствии заполнения второго листа формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Три разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выданы при несоответствии объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно реконструируемые объекты частично расположены за границей допустимого размещения объекта капитального строительства, при этом отсутствуют решения главы местной администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков.
  2.   Владимирское сельское поселение – четыре разрешения на строительство выданы при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства. Выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии правоустанавливающих документов на земельный участок.
  3.   Сладковское сельское поселение – разрешение на строительство выдано при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства.
  4.   Каладжинское сельское поселение – два разрешения на строительство выданы при отсутствии схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства.
  5.   Чамлыкское сельское поселение – шесть разрешений на строительство выданы на срок «десять лет» (разрешения выданы на строительство производственно-складских зданий).
  6.   Обозначить и начать притворять в жизнь единые архитектурно-градостроительные нормы и правила, прописанные в утвержденных генеральных планах и правилах землепользования и застройки.
  7.   Реорганизация управления, даст возможность проводить единую во всем районе политику в области архитектуры и градостроительства (фасады зданий, правила благоустройства прилегающих территорий), одинаковый для всех подход при подготовке документов, единые требования к участникам градостроительной деятельности.
  8.   Значительно сократит и облегчит процесс подготовки, подписания и выдачи, правильно оформленных документов.
  9.   Повысит статус и значимость архитектуры в Лабинском районе.
  10.   Начать работу по перспективной застройке, благоустройству и инфраструктурному развитию района.
  11.   Упорядочить ситуацию, связанную с размещением и содержанием рекламных конструкций в Лабинском районе.

Проанализировав вышесказанное, учитывая согласия и пожелания глав администраций поселений о необходимости централизации сведений по строящимся объектам, подготовки разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию на более высоком профессиональном уровне, повышения требований к качеству строящихся объектов, соответствия их проектной документации и установлению порядка участия собственников зданий и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, администрация муниципального образования Лабинский район считает возможным, в соответствии с ч.2, ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», передачу части полномочий поселений на районный уровень, для чего, с целью более эффективного решения вопросов архитектуры и градостроительства в развитии поселений, рекомендовать:

-  администрациям городского и сельских поселений инициировать работу по передаче полномочий по выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающей территории, администрации муниципального образования Лабинский район;

- администрации муниципального образования Лабинский район с принятием передаваемых полномочий, реорганизовать управление строительного планирования развития инфраструктуры и градостроительства, вменив начальнику управления исполнение должностных обязанностей главного архитектора Лабинского района, с внесением соответствующих изменений в структуру и положение управления и должностные инструкции;

Вышеперечисленные меры должны привести к следующим результатам:

Прошу принять положительное решение по данному проекту решения.

В.В.Зоркин

Есть вопросы к докладчику?

Е.Г.Пищалова

А как главы поселений обозначили свое мнение по данному вопросу?

Г.В.Скачков

Главы поселений согласны, но сессии по передаче полномочий у них пройдут позже.

Е.Г.Пищалова

Коллеги, мне кажется, что в заголовке слова «О необходимости» могут трактоваться как навязывание депутатским корпусом района своего мнения представительным органам поселений, что является нарушением 131-го закона. Считаю, что надо пересмотреть наименование проекта решения.

В.В.Зоркин

Мы для того и собрались, чтобы в случае необходимости подкорректировать предложенный проект решения и в этом нет ничего противозаконного.

А.Д.Михайлова

Уважаемые коллеги, я занималась этим проектом. Вы его пожалуйста внимательно прочитайте, он совершенно грамотно составлен. Мы сейчас никаких нормативных актов сейчас не принимаем. Мы просто заслушиваем информацию начальника управления строительного планирования администрации, то есть мы осведомлены о состоянии дел в районе в этом направлении. Мы все прекрасно понимаем, что архитектор есть только в городе, в поселениях этими вопросами занимаются совершенно далекие от этого люди. И то, что глава района поднял этот вопрос – это совершенно обосновано. В проекте решения во втором пункте мы рекомендуем администрации, управлению архитектуры провести эту работу, подготовить пакет документов для рассмотрения на очередной сессии Совета. Поселениям  рекомендуем, повторяю, только рекомендуем поселениям рассмотреть данный вопрос на заседаниях своих представительных органов и принять решение о передаче части полномочий. Мы ничего не навязываем, мы предлагаем обсудить сложившуюся ситуацию на уровне представительных органов поселений и принять решение – передавать или не передавать полномочия. Мы просто просим поставить нас в известность в срок до 01 марта. Но Советы поселений имеют право принять иное решение. И только после этого всего мы можем на своем уровне принимать решение о принятии полномочий от поселений, если они решат их нам передать.

С этим проектом я лично ходила в прокуратуру, разговаривала со Светланой Николаевной Манаховой и  она сказала: «Очень правильно Вы подходите, Вы просто принимаете сейчас к сведению ин6формацию управления архитектуры о состоянии дел в районе по этому вопросу».

Поэтому никто никому и ничего не навязывает.

С.М.Перевалов

Полномочия по архитектуре по Федеральному закону 131-ФЗ переданы на уровень поселений. Но сложилась такая ситуация, когда на селе нет ни одного специалиста по таким вопросам, а в городе все решается бесконтрольно. Ну откуда в Каладжинской или хуторе Харьковском архитектор?

Поэтому просьба поддержать наши начинания, а остальное мы Вам доложим, как и рекомендовано до 01 марта 2014 года.

Е.Г.Пищалова

Тем не менее, коллеги, я настаиваю, чтобы в заголовок звучал иначе - «Информация о  возникшей необходимости передачи части полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления городского и сельских поселений Лабинского района администрации муниципального образования Лабинский район». Прошу внести изменения в проект решения.

В.В.Зоркин

Уважаемые коллеги, поступило предложение о внесении изменений в наименование проекта решения и рекомендовать принятие положительного решения на сессии Совета. Будут возражения?

Депутаты из зала

Нет, согласиться.

В.В.Зоркин

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 13, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Принимается единогласно.

 

На этом заседание фракции Партии «Единая Россия в составе Совета муниципального образования Лабинский район считается оконченным. Благодарю всех за плодотворную работу.

Заместитель руководителя фракции

Партии «Единая Россия»                                                                В.В.Зоркин