На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования Лабинский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

В ходе экспертизы проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании Лабинский район, в том числе по формированию доходной части местного бюджета, расчеты по расходным обязательствам бюджета муниципального образования Лабинский район (далее - МО Лабинский район, муниципальное образование, местный бюджет). При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район проведена экспертиза проекта бюджета муниципального образования Лабинский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

В ходе экспертизы проанализированы нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании Лабинский район, в том числе по формированию доходной части местного бюджета, расчеты по расходным обязательствам бюджета муниципального образования Лабинский район (далее - МО Лабинский район, муниципальное образование, местный бюджет). При этом оценено соответствие параметров основных показателей расходных обязательств муниципального бюджета нормативным и методическим документам, регулирующим порядок формирования расходной части бюджета.

В результате проведённого экспертно-аналитического мероприятия установлено:

1. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 августа 2013 года № 968 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на 2014 год» МО Лабинский район рекомендовано при формировании расходов на содержание органов местного самоуправления не превышать рекомендуемый максимальный размер расходов бюджета на оплату труда выборного должностного лица, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления на 2014 год в общей сумме 108 514,0 тыс. рублей. Вместе с тем, в проекте бюджета допущено превышение рекомендуемого максимального размера расходов бюджета на содержание органов местного самоуправления.

2. Формирование доходной части бюджета МО Лабинский район на 2014 год осуществлялось исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития МО Лабинский район, с учетом фактического поступления налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2013 года, ожидаемой оценки поступления доходов в 2013 году, спрогнозированных на уровне утвержденных плановых показателей, а также с учетом изменений и дополнений, внесенных в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, вступающих в силу с 01 января 2014 года.

3. В нарушение постановления администрации МО Лабинский район от 25 мая 2011 года № 1474 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район» органами местного самоуправления МО Лабинский район порядки определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений не утверждены, расчеты объемов муниципальных заданий в соответствии с указанным постановлением главными распорядителями бюджетных средств МО Лабинский район не представлены.

4. Управлением по дошкольному образованию администрации МО Лабинский район необоснованно предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания в общей сумме 1 422,3 тыс. рублей двум муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждениям, которые не будут функционировать в 2014 году в связи с планируемыми ремонтными и строительными работами.

5. Проектом бюджета на 2014 год необоснованно предусмотрена реализация мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования в муниципальном образовании Лабинский район на 2014-2016 годы» на сумму 46,8 тыс. рублей.

6. Запланированные средства на выполнение муниципальных заданий в учреждениях, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств МО Лабинский район, не обеспечивают в полном объеме муниципальные задания: не в полном объеме заложены средства на оплату коммунальных услуг, питание, не предусмотрены средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет (2012 год).

7. В расходной части проекта бюджета необоснованно предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию целевых программ в 2015 году в общей сумме 1 951,7 тыс. рублей (три целевые программы), в 2016 году – 6 940,5 тыс. рублей (пять целевых программ).

Главным распорядителям бюджетных средств МО Лабинский район в ходе экспертизы проекта бюджета даны рекомендации по устранению выяв-ленных замечаний.

Совету МО Лабинский район рекомендовано внести на рассмотрение заседания Совета МО Лабинский район проект бюджета на 2014 года и плановый период 2015 и 2016 годов с учетом предложений, изложенных в настоящем заключении.

Председатель контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район Н.В.Колесникова