В соответствии с подпунктом 2.5 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на второе полугодие 2015 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 18 августа 2015 года № 72-р «О проведении контрольного мероприятия» инспектором-ревизором контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район Е.В.Усенко проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2014 год».

По результатам проведённого контрольного мероприятия установлено:

В соответствии с подпунктом 2.5 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на второе полугодие 2015 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 18 августа 2015 года № 72-р «О проведении контрольного мероприятия» инспектором-ревизором контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район Е.В.Усенко проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района за 2014 год».

По результатам проведённого контрольного мероприятия установлено:

1. Бюджетная смета администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района (далее – администрация, Вознесенское сельское поселение) на 2014 год составлена с нарушением пункта 2 статьи 221 «Бюджетная смета» Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 1 раздела 1 «Составление сметы» порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений Вознесенского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации от 09 марта 2011 года № 31.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии со статьей 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно статьи 23.7.1 «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере» КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих бюджетных полномочий, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.7 «Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» срок давности (2 года со дня совершения административном правонарушении) не истек.

2. Неэффективное использование средств бюджета Вознесенского сельского поселения в сумме 28,97 рублей (допущено образование экономических санкций (пеней)).

3. Администрацией преждевременно подписаны акты выполненных работ (оказанных услуг) по оформлению подписки и доставке периодических изданий на общую сумму 7 871,04 рублей. Следовало учитывать на балансе администрации дебиторскую задолженность по оплате за подписку и доставку периодических изданий в 2015 году в общей сумме 7 871,04 рублей до фактической доставки периодических изданий.

4. При арифметическом пересчете установлено, что общая протяженность автомобильных дорог Вознесенского сельского поселения, указанных в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Вознесенского сельского поселения, утвержденного постановлением администрации от 22 сентября 2009 года № 74 (далее - Перечень) составляет 100,74 км, что на 2,4 км больше протяженности, отраженной в строке «Всего по поселению» Перечня.

5.  Протяженность автомобильных дорог Вознесенского сельского поселения, указанных в Перечне не соответствует протяженности автомобильных дорог Вознесенского сельского поселения учитываемых в реестре муниципального имущества Вознесенского сельского поселения.

6. Автомобильные дороги Вознесенского сельского поселения, учтенные в реестре муниципального имущества Вознесенского сельского поселения, не в полном объеме приняты к бюджетному учету.

7.  В нарушение статьи 162 «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств:

1) по кодам бюджетной классификации расходов 992 0503 5961081 000 000 «Организация и содержание мест захоронения» 992 0503 5961082 000 000 «Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений» превышение принятых администрацией бюджетных обязательств над утвержденными лимитами бюджетных обязательств составило:

- на 01 января 2014 года в общей сумме 13 000,0 рублей;

- на 01 июля 2014 года в общей сумме 15 907,5 рублей;

2) для реализации мероприятий муниципальной программы Вознесенского сельского поселения «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2014-2016 годы» администрацией, до момента утверждения бюджетных ассигнований и доведения лимитов бюджетных обязательств до администрации, был заключен муниципальный контракт от 10 декабря 2013 года № 1 на сумму 42 267,37 рублей;

3) по состоянию на 01 марта 2014 года для реализации мероприятий муниципальной программы Вознесенского сельского поселения «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2014-2016 годы» администрацией были заключены муниципальные контракты в общей сумме 282 267,37 рублей, что на 16 267,37 рублей больше утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии со статьей 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» КоАП РФ.

Согласно статьи 23.7.1 «Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере» КоАП РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих бюджетных полномочий, рассматривают дела об административных правонарушениях,, предусмотренных статьей 15.15.10 «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.5 «Давность привлечения к административной ответственности» срок давности (2 года со дня совершения административном правонарушении) не истек.

8. В нарушение пункта 140 инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 года № 162н, по кредиту счетов 99205035961081244.1.502.11.225 и 99205035961082244.1.502.11.310 отражена не сумма принятых бюджетных обязательств, а сумма равная принятым денежным обязательствам 490 590,25 рублей, что на 282 024,75 рублей меньше суммы принятых по состоянию на 01 июля 2014 года бюджетных обязательств.

9. В нарушение положений пункта 5 статьи 219 «Исполнение бюджета по расходам» Бюджетного Кодекса Российской Федерации порядок санкционирования оплаты денежных обязательств финансовым органом администрации не установлен.

10. В нарушение условий муниципальных контрактов (от 30 декабря 2013 года № 84, от 30 декабря 2013 года №  85, от 30 декабря 2013 года № 88, от 30 декабря 2013 года №  89, от 30 декабря 2013 года №  90, от 30 июня 2014 года № 13), заключенных между администрацией и МУ МПКХ Вознесенского сельского поселения, произведена оплата за выполненные МУ МПКХ Вознесенского сельского поселения работы и услуги на 188 435,85 рублей больше суммы заключенных муниципальных контрактов.

Сумма превышения принятых и исполненных администрацией денежных обязательств над принятыми бюджетными обязательствами составила 188 435,85 рублей.

11. Расходы по расчистке дорог в сумме 44 398,0 рублей отражены по подразделу 0503 «Благоустройство» с нарушением требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

12. В нарушение пункта 2.2.4 «Обоснование ресурсного обеспечения программы» Порядка  разработки, формирования и реализации муниципальных программ Вознесенского  сельского поселения (постановление администрации от 11 октября 2013 года № 206) в паспортах муниципальных программ «Информатизация администрации Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2014-2016 годы» и «Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вознесенского сельского поселения Лабинского района на 2014-2016 годы» не приведены обоснования ресурсного обеспечения.

13. Администрацией допущено необоснованное расходование средств бюджета Вознесенского сельского поселения в сумме 31 380,0 рублей на оплату оргтехники, вычислительной техники и комплектующих.

14. В нарушение пункта 50 инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года № 157н) на балансе администрации в проверяемом периоде числились объекты основных средств стоимостью до 3000,0 рублей.

В 2015 году данное нарушение устранено.

15. В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2010 года № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (приказом Минфина России от 30 марта 2015 года № 52н настоящий приказ признан утратившим силу) в табелях администрации при наличии у работника двух причин отклонения от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, не применялся сложный код, буквенные обозначения по которому следовало записывать через пробел.

16. Недоначислена заработная плата В.М.Коробкину по различным основаниям в общей сумме 1 799,39 рублей:

- 1 408,42 рублей (за нахождение в выходные дни (2 дня) в командировке);

- 390,97 рублей (при арифметическом пересчете установлено, что за 6 дней в августе 2014 года следовало начислить 13 466,88 (6690,0/21*6), фактически было начислено 13 075,91 рублей).

17. Подпунктом 3 пункта 13 положения об оплате труда выборного должностного лица местного самоуправления муниципального образования Вознесенское сельское поселение Лабинского района (решение Совета Вознесенского сельского поселения от 03 октября 2013 года № 168/55) предусмотрена «единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь – в размере 4-х должностных окладов». Конкретное количество должностных окладов  единовременной выплаты и материальной помощи не определено.

В 2015 году данный недостаток устранен.

Так как единовременная выплата главе администрации не выплачивалась, соответственно и при расчете среднего заработка – не учитывалась, размер тех видов оплаты труда, для начисления которых применяется расчет среднего заработка (отпускные, командировочные, больничный и др.), был занижен.

18. Подпунктом 7 пункта 1.6 раздела 1 «Общие положения» и пунктом 7.1 раздела 7 «Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь» положения о размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Вознесенского сельского поселения (решение Совета Вознесенского сельского поселения от 02 декабря 2009 года № 16) (далее - Положение об оплате труда) предусмотрена «единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь – в размере 4-х должностных окладов». Конкретное количество должностных окладов  единовременной выплаты и материальной помощи не определено.

В 2015 году данный недостаток устранен.

19. В нарушение Положения об оплате труда в трудовых договорах работников при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска предусмотрена выплата только материальной помощи в размере 4-х должностных окладов.

Следовательно, так как единовременная выплата работникам не выплачивалась, соответственно и при расчете среднего заработка – не учитывалась, размер тех видов оплаты труда, для начисления которых применяется расчет среднего заработка (отпускные, командировочные, больничный и др.), был занижен.

По результатам проведенного контрольного мероприятия направлено  представление главе администрации Вознесенского сельского поселения.

Инспектор-ревизор контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район        

                                                                              

          

         Е.В.Усенко