Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район в соответствии со статьей 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктом 2.5 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2016 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 16 февраля 2016 года № 7-р «О проведении комплексной проверки» проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в муниципальном бюджетном учреждении Ахметовского сельского поселения Лабинского района «Центр культуры и досуга» (далее - аудит).

В результате аудита установлено:

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район в соответствии со статьей 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктом 2.5 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2016 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 16 февраля 2016 года № 7-р «О проведении комплексной проверки» проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в муниципальном бюджетном учреждении Ахметовского сельского поселения Лабинского района «Центр культуры и досуга» (далее - аудит).

В результате аудита установлено:

1. В нарушении части 3 статьи 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) информация о заключении контракта «на поставку воды» от 31 декабря 2014 года № 1 на сумму 1 200,0 рублей направлена муниципальным бюджетным учреждением Ахметовского сельского поселения Лабинского района «Центр культуры и досуга» (далее – МБУ «ЦКД» ст. Ахметовской, учреждение, заказчик) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – Федеральное казначейство) по средствам официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) на четвертый рабочий день со дня заключения.

Данные действия имеют признаки административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.31 «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В нарушении части 26 статьи 95 «Изменение, расторжение контракта»,  части 3 статьи 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Закона № 44-ФЗ информация о исполнении контрактов направлена МБУ «ЦКД» ст. Ахметовской в Федеральное казначейство не своевременно.

Данные действия имеют признаки административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.31 «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. При формальном соблюдении процедуры размещения муниципального заказа отсутствует конкуренция среди участников, что является одной из причин низкой эффективности размещения заказов.

4. В нарушении статьи 100 «Ведомственный контроль в сфере закупок» Закона № 44-ФЗ муниципальным органом Ахметовского сельского поселения Лабинского района (администрацией Ахметовского сельского поселения Лабинского района) ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственного ему заказчика (МБУ «ЦКД» ст. Ахметовской) не осуществлялся.

Для повышения эффективности и результативности расходов в сфере закупок, наилучшего достижения планируемых целей закупок, минимизации нарушений законодательства в сфере закупок контрольно-счетная палата МБУ «ЦКД»     ст. Ахметовской рекомендует:

- направлять в Федеральное казначейство по средствам официального сайта информацию о заключенных контрактах в соответствии с частью 3 статьи 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Закона № 44-ФЗ;

- в ходе исполнения контрактов направлять соответствующую информацию в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в соответствии с частью 3 статьи 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Закона № 44-ФЗ;

- информацию о расторжении контрактов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещать в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта в соответствии с частью 26 статьи 95 «Изменение, расторжение контракта» Закона № 44-ФЗ;

- применять преимущественно конкурентные способы закупок с уменьшением закупок у единственного поставщика;

- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за данные нарушения.

Контрольно-счетная палата рекомендует администрации Ахметовского сельского поселения осуществлять ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ей заказчиков.

     

Инспектор-ревизор контрольно-

счетной палаты муниципального

образования Лабинский район

 

П.А.Пашкова