В соответствии с распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 30 декабря 2015 года № 125-р «О проведении контрольных мероприятий» контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район проведена проверка целевого расходования средств субвенции, предоставленной в 2015 году из бюджета Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению льготным питанием учащихся из многодетных семей в общеобразовательных организациях (проверка проведена в управлении образования администрации муниципального образования Лабинский район и выборочно в пяти подведомственных ему учреждениях – общеобразовательных школах (далее - школы).

В соответствии с распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 30 декабря 2015 года № 125-р «О проведении контрольных мероприятий» контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район проведена проверка целевого расходования средств субвенции, предоставленной в 2015 году из бюджета Краснодарского края на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению льготным питанием учащихся из многодетных семей в общеобразовательных организациях (проверка проведена в управлении образования администрации муниципального образования Лабинский район и выборочно в пяти подведомственных ему учреждениях – общеобразовательных школах (далее - школы).

В результате контрольного мероприятия установлено:

1. Остаток неосвоенных средств субвенции в сумме 1,2 тыс. рублей подлежит возврату в краевой бюджет.

2. В нарушении Порядка по питанию перспективное двухнедельное меню, разработанное индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими в 2015 году питание в школах, не согласовано директорами школ.

3. В отдельных школах перспективное двухнедельное меню на весенний период не представлено.

4. В нарушении пункта 14.6 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08» в состав бракеражной комиссии для проведения оценки качества блюд по органолептическим показателям не включены по согласованию: медицинский работник и работник пищеблока.

5. В нарушении пункта 14.6 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 года № 45 «Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08» в журналах бракеража готовой продукции индивидуальных предпринимателей отдельных школ не отражалась информация о времени изготовления блюда; в графе «Подпись» отражены подписи не всех членов бракеражной комиссии; графа «Примечание», в которой указываются факты запрещения к реализации готовой продукции, не была предусмотрена.       

6. В нарушении условий договоров на питание индивидуальными предпринимателями услуга предоставлялась в школах не дифференцированно по каждой категории учащихся, допускались случаи оказания услуги не в соответствии с утвержденным перспективным меню.

7. Подтвердить факт оплаты горячего питания родителями учащихся из многодетных семей в ходе проведения контрольного мероприятия не представилось возможным.

8. В нарушении условий договора с индивидуальным предпринимателем допускались случаи подписания сторонами договора акта приема-передачи услуг ранее фактически оказанной услуги.

9. При формировании личных дел учащихся допускались случаи, когда в заявлении родителей на предоставление льготного питания отражалось два и более учащихся, которым предоставлялось льготное питание, и в личном деле одного из учащихся приложена копия заявления родителей. В отдельных личных делах учащихся, братья и сестры которых обучаются в данной школе, приложены копии справок, подтверждающих постановку многодетной семьи на учет в Управлении социальной защиты населения.

10. Допускались случаи внесения в разные месяцы в приказы директора школы учащихся из одной семьи, родителями которых одновременно поданы документы на предоставление льготного питания.

11. В нарушении Порядка по льготному питанию в приказах директоров отдельных школ, содержащих списочный состав учащихся для получения льготного питания, не отражалось отчество учащегося школы. Допускались случаи внесения в приказ директора школы учащегося на обеспечение его льготным питанием с искажением имени, отчества.

12. В нарушении Порядка по льготному питанию школами допускались случаи предоставления льготного питания отдельным учащимся ранее срока, когда полностью сформировано личное дело учащегося.

13. Всего по результату проведенного контрольного мероприятия выявлено неправомерное расходование средств бюджета Краснодарского края в общей сумме 7170,0 рублей.

По результату проведенного контрольного мероприятия направлены:

- представления администрации муниципального образования Лабинский район, начальнику управления образования администрации муниципального образования Лабинский район, директорам школ;

- информационные письма в Совет, в администрацию муниципального образования Лабинский район, в Лабинскую межрайонную прокуратуру.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден Коллегией контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район.

Аудитор контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Лабинский район                                                                                              А.И.Борисова