Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район в соответствии со статьей 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктом 2.21 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2016 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 25 апреля 2016 года № 28-р «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в муниципальном казенном учреждении муниципального образования Лабинский район «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения (отдельные вопросы) (далее - аудит).

В результате аудита установлено:

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район в соответствии со статьей 98 «Аудит в сфере закупок» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), пунктом 2.21 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район на первое полугодие 2016 года, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 25 апреля 2016 года № 28-р «О проведении контрольного мероприятия» проведено контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в муниципальном казенном учреждении муниципального образования Лабинский район «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения (отдельные вопросы) (далее - аудит).

В результате аудита установлено:

1. Контрактный управляющий муниципального казенного учреждения муниципального образования Лабинский район «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения» (далее – МКУ «ЦБУЗ», учреждение, заказчик) назначен приказом директора. Однако, правом электронной подписи не наделен. Фактически Ю.С.Скрипко обязанности контрактного управляющего исполняла, используя электронную подпись директора учреждения Т.М.Гутковой. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 10 «Обязанности участников электронного взаимодействия при использовании усиленных электронных подписей» Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» не обеспечена конфиденциальность ключа электронной подписи директора МКУ «ЦБУЗ».

2. В нарушении части 2 статьи 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) МКУ «ЦБУЗ» извещения об осуществлении закупок на общую сумму 42 550,0 рублей на оказание услуг связи по муниципальному контракту «об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета» от 02 февраля 2015 года №740/4 (далее – контракт № 740/4) и договору на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи от 02 февраля 2015 года №740-Б2/6 (далее – договор № 740-Б2/6) не размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт).

Данные действия имеют признаки административного правонарушения в соответствии  с частью 3 статьи 7.30 «Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В нарушении части 3 статьи 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Закона № 44-ФЗ информация о заключении контракта № 740/4 на сумму 41 050,0 рублей, договора № 740-Б2/6 на сумму 1 500,0 рублей  в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по средствам официального сайта не направлялась.

Данные действия имеют признаки административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 7.31 «Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Оплата по контракту № 740/4 и договору № 740-Б2/6 на общую сумму 28 795,31 рублей произведена с нарушением части 8 статьи 103 «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» Закона № 44-ФЗ, то есть без включения в реестр контрактов.

Для повышения эффективности и результативности расходов в сфере закупок, наилучшего достижения планируемых целей закупок, минимизации нарушений законодательства в сфере закупок контрольно-счетная палата МКУ «ЦБУЗ» рекомендует:

- наделить правом электронной подписи контрактного управляющего учреждения;

- рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за выявленные нарушения.

     

Инспектор-ревизор контрольно-

счетной палаты муниципального

образования Лабинский район

 

П.А.Пашкова