29 августа 2013 года                                                                        

10 часов 00 минут

 

г.  Лабинск, ул. Константинова д. 2,

актовый зал администрации

В работе приняли участие 14 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

29 августа 2013 года                                                                        

10 часов 00 минут

 

г.  Лабинск, ул. Константинова д. 2,

актовый зал администрации

В работе приняли участие 14 членов фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

Председательствовал: Р.Р.Жарков - руководитель фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

Секретарем заседания  фракции избрана Овсова О.Н. – депутат от Предгорненского избирательного округа № 9.

«за» - 14, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Избрана единогласно.

Присутствовали члены фракции:

Арановская Н.И.

–депутат от Черемушкинского избирательного округа № 3;

Веревкина Л. Ф.

- депутат от Северного избирательного округа № 2;

Жарков Р.Р.

– депутат от Владимирского избирательного округа № 7;

Зоркин В.В.

- депутат от Центрального избирательного округа № 4;

Лысенко Н. Ф.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Михальченко А.В.

- депутат от Владимирского избирательного округа № 7;

Михайлова А. Д.

- депутат от Центрального избирательного округа № 4; 

Неженец А.В.

- депутат от Владимирского избирательного округа № 7;

Новикова Л.Н.

- депутат от Лучевого избирательного округа № 6;

Овсова О.Н.

- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9;

Пищалова Е. Г.

- депутат от Западного избирательного округа № 1;

Пахомова Т. И.

- депутат от Западного избирательного округа № 1;

Сасина И.Ю.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10;

Туркова Л.Н.

- депутат от Предгорненского избирательного округа № 9;

Фалько Л. А.

- депутат от Северного избирательного округа № 2.

Отсутствовали депутаты:

Бегунова С. О.

- депутат от Вознесенского избирательного округа № 10 – производственная необходимость;

Васильцов В. Я.

- депутат от Чамлыкского избирательного округа   № 8-болен;

Дерябин С. Ф.

- депутат от Чамлыкского избирательного округа № 8 - командировка;

Захарин А. В.

- депутат от Лучевого избирательного округа № 6- производственная необходимость;

Переверзев А.А.

– депутат от Вознесенского избирательного округа № 10 - командировка;

Прохоров И.Ф.

– депутат от Лучевого избирательного округа № 6-командировка;

Турская О.А.

– депутат от Заводского избирательного округа № 5 - командировка;

Тарасенко Л.Н.

- депутат от Черемушкинского избирательного округа № 3- производственная необходимость.

 

В работе фракции приняли участие:

Садчиков А.А.

глава муниципального образования Лабинский район;

Демченко А.М.

первый заместитель главы муниципального образования Лабинский район;

Доценко Е.В.

исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования Лабинский район по вопросам экономики и инвестиционной политике, заместитель начальника управления экономики;

Кухно О.Н.

заместитель главы муниципального образования Лабинский район по внутренней политике, взаимодействию с органами местного самоуправления и организационно-кадровой работе;

Куруч Л.М.

заместитель начальника финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район;

Колесникова Н.В.

аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район;

Матушкина А.В.

главный специалист организационного отдела администрации муниципального образования Лабинский район;

Пожарская Е.Г.

председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

                  

1. О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 28 декабря 2012 года № 200/40 «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район на 2013 год и на плановый период до 2015 года».

                   Докладчик: Е.В.Доценко – исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования Лабинский район по вопросам экономики и инвестиционной политики, заместитель начальника управления экономики.

2. О ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район на 2013 год.

                   Докладчик: Е.В.Доценко – исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования Лабинский район по вопросам экономики и инвестиционной политики, заместитель начальника управления экономики.

3. Информация о текущей ситуации в экономике муниципального образования Лабинский район.

                   Докладчик: Е.В.Доценко – исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования Лабинский район по вопросам экономики и инвестиционной политики, заместитель начальника управления экономики.

4. Информация об исполнении местного бюджета муниципального образования Лабинский район за первое полугодие 2013 года.

                   Докладчик: Л.М.Куруч – заместитель начальник финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район.

5.О частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц на 2014-2016 годы в бюджет муниципального образования Лабинский район.

Докладчик: Л.М.Куруч – заместитель начальник финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район.

6. Информация о результатах деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район за первое полугодие 2013 года.

                   Докладчик: Е.Г.Пожарская – председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район.

7. В рамках реализации  партийного проекта «Историческая память» - информация об издании книги «Памятники Кубани, посвященные Великой Отечественной войне».

                   Докладчик: Р.Р.Жарков – руководитель фракции Партии «Единая Россия» в составе Совета муниципального образования Лабинский район.

РАЗНОЕ:

СЛУШАЛИ:

Е.В.Доценко – исполняющий обязанности заместителя главы муниципального образования Лабинский район по вопросам экономики и инвестиционной политики, заместитель начальника управления экономики.

 

О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Лабинский район от 28 декабря 2012 года           № 200/40 «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район на 2013 год и на плановый период до 2015 года».

 

Уважаемый Александр Александрович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие!

В связи с внесением изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от                 14 ноября 2012 года №18-П «Об индикативном плане социально-экономического развития Краснодарского края на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» предлагаем внести в приложение к решению Совета муниципального образования Лабинский район от                   28 декабря 2012 года № 200/40 «Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район на 2013 год и на плановый период до 2015 года» изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему решению.

Изменения внесены на основании данных краевого органа госстатистика за 2012 год и отраслевыми министерствами и ведомствами на 2013 год. В частности по Лабинскому району внесены изменения по производству зерновых и зернобобовых в сторону увеличения, по вводу жилья в сторону увеличения, по инвестициям в основной капитал в сторону снижения, эта тенденция сохраняется на всей территории Краснодарского края, по снижению уровня безработицы.

 На данный момент все отраслевые отделы и управления администрации занимаются разработкой  прогноза социально-экономического развития Лабинского района на 2014 год и на период до 2016 года, где будут учтены все предложения и замечания по оценке 2013 года.

Прошу принять положительное решение по данному вопросу.

Р.Р.Жарков

Есть вопросы к докладчику?

Е.Г.Пищалова

Данный проект решения подвергся очень тщательному рассмотрению на совместном заседании комитетов Совета и после множества вопросов было принято решение о рекомендации принятия положительного решения на очередной сессии депутатов.

Р.Р.Жарков

Есть желающие выступить?

А.А.Садчиков

Коллеги, район пережил достаточно тревожные времена, когда возникала угроза вспышки ящура. Благодаря стараниям всех служб и благоприятной погоде эпидемия ящура не распространилась дальше Мостовского района. Дело в том, что микробы при очень жаркой погоде гибнут, что и спасло наш район от такой напасти. Здесь нам просто повезло. А вот африканская чума «выкосила» свинопоголовье в районе практически полностью. Осталось только два хозяйства, где удалось спасти свиней от заболевания. Не работает мясокомбинат  - а это большие объемы производства, рабочие места, доход в бюджет. Долгое время не работал сахарный завод. Все это конечно не могло не отразиться на экономических показателях индикативного плана, который верстался тогда, когда никто и не подозревал об эпидемиях и закрытии предприятий. К сожалению, приходится констатировать, что цифры надо корректировать.

Р.Р.Жарков

Действительно, коллеги, мы сколь угодно можем спорить до хрипоты и доказывать свою точку зрения, но сейчас у нас только один путь – принять те изменения, которые рекомендованы Законодательным Собранием Краснодарского края. Потому что Постановление ЗСК уже принято и носит обязательный характер.  Есть предложение  направить проект решения на утверждение очередной сессии Совета. Не возражаете?

Депутаты из зала

Согласны.

Р.Р.Жарков

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 14, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

 

О ходе выполнения индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район на 2013 год.

Е.В.Доценко

Уважаемые депутаты, присутствующие!

Статистические данные по крупным и средним предприятиям Лабинского района, характеризующие динамику развития экономики за 1 полугодие 2013 года, свидетельствуют о выполнения большинства показателей индикативного плана социально-экономического развития.

  Объем промышленного производства в 1 полугодии 2013 года составил 2696,6 млн.руб. или 52,2 процента от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2012 года темп роста данного показателя составил                131,2 процента. Из общего объема промышленной продукции на добычу полезных ископаемых приходится 283,5 млн.руб. или 54,5% от планового задания, на обрабатывающие производства 2207 млн.руб. или                53,1% от прогнозных цифр, на производство и распределение электроэнергии, газа и воды                              206,1 млн.руб. или 42,1% от годового плана. В целом можно отметить, что промышленное производство развивается стабильно, несмотря на то, что прекратил свою деятельность мясокомбинат и в течение первого полугодия 2013 года не работал сахарный завод.

  Сельхозпредприятиями Лабинского района объем произведенной продукции сельского хозяйства  в                        1 полугодии 2013 года составил 606,5 млн.руб. или                 22,1 процента к плановому заданию. Первое полугодие для сельского хозяйства не является показательным, ввиду того, что основные уборочные работы приходятся на второе полугодие, что  и позволит успешно выполнить плановые показатели по АПК.

 В производстве основных видов сельхозпродукции, в частности мяса в живом весе, процент выполнения составил 29,1%, по молоку – 25,5%.  Недовыполнение связано с общей ситуацией в Краснодарском крае по свинопоголовью, а также от некоторых собственников сельхозпредприятий, которые не заинтересованы выращивать  крупный рогатый скот, в том числе и коров, считая их нерентабельными. Производство яиц к плановому заданию выполнено на 57,4%.

 Выполнение плановых показателей по поголовью КРС составило 62,9%, по поголовью коров 66,1%, по поголовью свиней 58,5%. В связи с этим по завершении 2013 года ожидается не выполнение плановых заданий по численности поголовья КРС, коров и свиней. Поголовье птицы находится в пределах планового задания.

  В транспортной отрасли процент выполнения к прогнозным цифрам составил 4,7% и достиг                      23,5 млн.руб., но вместе с тем темп роста к соответствующему уровню 2012 года составил 390%. Невысокий процент выполнения плановых показателей обусловлен тем, что одно из предприятий отчитывающееся по этому виду деятельности, в апреле 2013 года внесло изменения в единый государственный реестр по  основному виду деятельности и начиная с этого года предприятие отчитывается по ОКВЭД «Производство нерудных строительных материалов».

  В строительстве объем выполненных работ в  первом полугодии 2013 года составил 4 млн.руб., уровень выполнения планового годового задания составил 1%. Практически весь годовой объем подрядных работ выполняло крупное строительное предприятие ООО «Беллатрикс», но в связи с тем, что предприятие с                    8 февраля 2013 года снялось с налогового учета и не осуществляет деятельность на территории Лабинского района, соответственно недополучены прогнозируемые объемы.

По объемам вводимого в эксплуатацию жилья выполнение плана составило 51,4 процента. За первое полугодие текущего года в районе введено 27,6 тыс. кв.м. и к  уровню 2012 года приросло на 0,3%.

Доходы санаторно-курортного комплекса выполнены на 39,3% и составили 71,6 млн.руб. Невысокий процент выполнения плановых показателей объясняется, тем что основной поток отдыхающих, приходится на второе полугодие, это связано с тем, что торги по продаже социальных путевок проходят только в марте-апреле.  К концу года данный показатель будет выполнен.

Показатели, характеризующие развитие потребительского рынка, имеют достаточно высокий уровень выполнения годового плана. В первом полугодии 2013 года оборот розничной торговли составил                  1047 млн.руб., или 50,4 процента от плана, темп роста к аналогичному периоду 2012 года составил 106,8%. Аналогичная ситуация по выполнению плана оборота общественного питания и объема платных услуг населению – по этим позициям уровень выполнения по итогам первого полугодия 2013 года составил соответственно 72,4 процента и 41,2 процента. К соответствующему уровня прошлого года эти показатели также приросли, оборот общественного питания на 96,6% и объем платных услуг населению на 3,6%.

Имеющиеся статистические данные по объему привлеченных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в районе позволяет прогнозировать успешное выполнение плановых значений данного показателя по итогам года.

Выполнение индикативного плана по прибыли прибыльных предприятий по итогам 1 полугодия                 2013 года составило 42,7 процента, что в сумме составило 117,3 млн.руб. Первое полугодие по выполнению плана по прибыли не является показательным, так как основная прибыль будет получена сельхозпредприятиями после завершения уборочных работ и подведения итогов.

Плановые показатели по фонду оплаты труда по крупным и средним предприятиям выполнены на                    44,5 процента, по среднемесячной заработной плате на 94%. Сохранена положительная динамика по росту среднемесячной заработной платы в 1 полугодии                 2013 года к аналогичному периоду 2012 года, которая составила 18535 рублей с темпом роста 115,2 процента.

Положительные результаты достигнуты по показателям рынка труда – это снижение численности безработных и уровня регистрируемой безработицы. Так, численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения Лабинского района по состоянию на 1 июля 2013 года составила 656 человек и снизилась к аналогичному периоду прошлого года на 8,8 процента. Уровень безработицы также снижен с 1,5 процента до             1,3 процента. Прогнозируемые показатели по численности безработных и уровню регистрируемой безработицы ниже плановых на 14,1% и 13,3% соответственно. Это стало возможным благодаря тому, что возобновил производственную деятельность сахарный завод.

 В целом результаты экономического развития Лабинского района в 1 полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года оцениваются положительно, согласно рейтинга муниципальных образований по темпам роста основных экономических показателей (по крупным и средним предприятиям), проводимой министерством экономики Краснодарского края, Лабинский район по итогам работы за 6 месяцев 2013 года занимал 2 место среди территорий с агропромышленной специализацией (15 районов) и                13 место среди 44 муниципальных образований  Краснодарского края, а по итогам, подведенным за                    7 месяцев 2013 года Лабинский район занимает 1 место среди территорий с агропромышленной специализацией (15 районов) и 4 место среди 44 муниципальных образований  Краснодарского края, что позволит ожидать положительные результаты выполнения индикативного плана по крупным и средним предприятиям по итогам текущего года.

На основании вышеизложенного предлагаем принять следующую резолюцию в проекте решения:

1. Информацию о ходе выполнения индикативного плана  социально-экономического развития муниципального образования Лабинский район на 2013 год принять к сведению.

2. Отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования Лабинский район, курирующим показатели индикативного плана социально-экономического развития, темпы, выполнения которых недостаточны, обеспечить безусловное выполнение плановых заданий.

3. Отметить удовлетворительное выполнение прогнозных показателей индикативного плана социально-экономического развития Лабинского района по крупным и средним предприятиям на 2013 год  по итогам                           1 полугодия 2013 года в целом.

Прошу принять положительное решение.

Р.Р.Жарков

Есть вопросы к докладчику, замечания, предложения?

А.А.Садчиков

Уважаемые депутаты, как я уже сказал по предыдущему вопросу, положение в районе складывалось не лучшим образом в текущем году. Однако, недавно состоялось награждение лидеров в группе промышленников. Отрадно отметить, что среди победителей гранд за победу получил  наш Химзавод. Сейчас идет серьезная реконструкция на МЭЗе, что позволит организовать выпуск тары – это дополнительный объем работ, деньги в бюджет, рабочие места. Очень хорошо идет у нас розлив и реализация питьевой воды. На должном уровне туризм, особенно в Чернореченской. На форум в г.Сочи мы везем                          18 инвестиционных проектов, довольно привлекательные для инвесторов, поэтому работа продолжается.

Е.Г.Пищалова

Накануне заседания комитетов Елена Васильевна подготовила и представила подробный материал по индикативному плану в разрезе предприятий район. Работа проделана управлением экономики колоссальная. Не сомневаюсь, что и результат будет положительным.

Р.Р.Жарков

Какие предложения по проекту решения?

А.Д.Михайлова

Рассмотреть на сессии Совета.

Р.Р.Жарков

Другие предложения будут? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 14, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

 

Информация о текущей ситуации в экономике муниципального образования Лабинский район.

Е.В.Доценко

Уважаемый глава! Уважаемый председатель Совета! Уважаемые депутаты! Статистические данные по крупным и средним предприятиям Лабинского района, характеризующие динамику развития экономики за                 1 полугодие 2013 года, свидетельствуют о выполнения большинства показателей индикативного плана социально-экономического развития.

  Объем промышленного производства в                               1 полугодии 2013 года составил 2696,6 млн.руб. или                 52,2 процента от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2012 года темп роста данного показателя составил 131,2 процента. Из общего объема промышленной продукции на добычу полезных ископаемых приходится 283,5 млн.руб. или 54,5% от планового задания, на обрабатывающие производства 2207 млн.руб. или 53,1% от прогнозных цифр, на производство и распределение электроэнергии, газа и воды 206,1 млн.руб. или 42,1% от годового плана. В целом можно отметить, что промышленное производство развивается стабильно, несмотря на то, что прекратил свою деятельность мясокомбинат и в течение первого полугодия 2013 года не работал сахарный завод.

  Сельхозпредприятиями Лабинского района объем произведенной продукции сельского хозяйства  в                    1 полугодии 2013 года составил 606,5 млн.руб. или                         22,1 процента к плановому заданию. Первое полугодие для сельского хозяйства не является показательным, ввиду того, что основные уборочные работы приходятся на второе полугодие, что  и позволит успешно выполнить плановые показатели по АПК.

 В производстве основных видов сельхозпродукции, в частности мяса в живом весе, процент выполнения составил 29,1%, по молоку – 25,5%.  Недовыполнение связано с общей ситуацией в Краснодарском крае по свинопоголовью, а также от некоторых собственников сельхозпредприятий, которые не заинтересованы выращивать  крупный рогатый скот, в том числе и коров, считая их нерентабельными, и на это процесс мы не можем никак повлиять. Производство яиц к плановому заданию выполнено на 57,4%.

 Численность поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и свиней сокращается по вышеуказанным причинам. Выполнение плановых показателей по поголовью КРС составило 62,9%, по поголовью коров 66,1%, по поголовью свиней 58,5%. В связи с этим по завершении 2013 года ожидается не выполнение плановых заданий по численности поголовья КРС, коров и свиней. Поголовье птицы находится в пределах планового задания.

  В транспортной отрасли процент выполнения к прогнозным цифрам составил 4,7% и достиг всего             23,5 млн.руб., но вместе с тем темп роста к соответствующему уровню 2012 года составил 390%. Низкий процент выполнения плановых показателей обусловлен тем, что предприятие отчитывающееся по этому виду деятельности, начиная с этого года выело весь транспорт из предприятия и создало новое малое предприятие для оказание транспортных услуг. Малые предприятия не отчитываются в органы гос.статистики, соответственно объемы перешли из крупных и средних предприятий в малые. По окончании финансового года при подведении итогов за 2013 год крайстатом эти объемы будут учтены по полному кругу предприятий и плановый показатель будет выполнен.

  В строительстве объем выполненных работ в  первом полугодии 2013 года достиг только 4 млн.руб., уровень выполнения планового годового задания составил всего 1%. Практически весь годовой объем подрядных работ нам давало крупное строительное предприятие ООО «Беллатрикс», но в связи с тем что предприятие с                   8 февраля 2013 года снялось с налогового учета и не осуществляет деятельность на территории Лабинского района, соответственно недополучены прогнозируемые объемы. В связи с этим, предполагается, что район на конец года не выйдет на плановые показатели  по строительным работам.

По объемам вводимого в эксплуатацию жилья выполнение плана составило 51,4 процента. За первое полугодие текущего года в районе введено                        27,6 тыс. кв.м. и к  уровню 2012 года приросло на 0,3%.

Доходы санаторно-курортного комплекса выполнены на 39,3% и составили 71,6 млн. руб. Невысокий процент выполнения плановых показателей объясняется тем, что основной поток отдыхающих, приходится на второе полугодие, это связано с тем, что торги по продаже социальных путевок проходят только в марте-апреле. 

Показатели, характеризующие развитие потребительского рынка, имеют достаточно высокий уровень выполнения годового плана. В первом полугодии 2013 года оборот розничной торговли составил                   1047 млн.руб., или 50,4 процента от плана, темп роста к аналогичному периоду 2012 года составил 106,8%. Аналогичная ситуация по выполнению плана оборота общественного питания и объема платных услуг населению – по этим позициям уровень выполнения по итогам первого полугодия 2013 года составил соответственно 72,4 процента и 41,2 процента. К соответствующему уровня прошлого года эти показатели также приросли, оборот общественного питания на 96,6% и объем платных услуг населению на 3,6%.

Имеющиеся статистические данные по объему привлеченных инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в районе позволяет прогнозировать успешное выполнение плановых значений данного показателя по итогам года.

Выполнение индикативного плана по прибыли прибыльных предприятий по итогам 1 полугодия               2013 года составило 42,7 процента, что в сумме составило 117,3 млн.руб. Первое полугодие по выполнению плана по прибыли не является показательным, так как основная прибыль будет получена сельхозпредприятиями после завершения уборочных работ и подведения итогов. О выполнении плана по прибыли можно будет говорить по окончании финансового года.

Плановые показатели по фонду оплаты труда по крупным и средним предприятиям выполнены на              44,5 процента, по среднемесячной заработной плате на 94%. Сохранена положительная динамика по росту среднемесячной заработной платы в 1 полугодии                 2013 года к аналогичному периоду 2012 года, которая составила 18535 рублей с темпом роста 115,2 процента.

Положительные результаты достигнуты по показателям рынка труда – это снижение численности безработных и уровня регистрируемой безработицы. Так, численность безработных граждан, зарегистрированных в центре занятости населения Лабинского района по состоянию на 1 июля 2013 года составила 656 человек и снизилась к аналогичному периоду прошлого года на               8,8 процента. Уровень безработицы также снижен с              1,5 процента до 1,3 процента. Прогнозируемые показатели по численности безработных и уровню регистрируемой безработицы ниже плановых на 14,1% и 13,3% соответственно. Это стало возможным благодаря тому, что возобновил производственную деятельность сахарный завод.

 В целом результаты экономического развития Лабинского района в 1 полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года оцениваются положительно, согласно рейтинга муниципальных образований по темпам роста основных экономических показателей (по крупным и средним предприятиям), проводимой министерством экономики Краснодарского края, Лабинский район по итогам работы за 6 месяцев 2013 года занимал 2 место среди территорий с агропромышленной специализацией (15 районов) и                 13 место среди 44 муниципальных образований  Краснодарского края, а по итогам, подведенным за                  7 месяцев 2013 года Лабинский район занимает 1 место среди территорий с агропромышленной специализацией (15 районов) и 4 место среди 44 муниципальных образований  Краснодарского края, что позволит ожидать положительные результаты выполнения индикативного плана по итогам текущего года.

Прошу принять положительное решение по представленному проекту решения

А.А.Садчиков

Коллеги! Несмотря на такие радужные прогнозы - положение в районе сохраняется сложным. Я неоднократно высказывал свою озабоченность по вопросу экономического развития, наполняемости доходной части бюджета и продолжаю об этом напоминать соответствующим службам на каждой планерке. Проблемы у нас есть и надо немедленно искать выход из сложившейся ситуации. Прошу депутатов посвятить вопросу наполняемости бюджета отдельную сессию, где подробнейшим образом будет проведен анализ экономической ситуации в районе.

Е.Г.Пищалова

Александр Александрович, я поддерживаю Ваше предложение. Мы на ближайшем заседании комитета по финансам и бюджету Совета муниципального образования Лабинский район займемся данным вопросом и вынесем его на обсуждение сессии Совета.

Р.Р.Жарков

Коллеги, какие будут предложения по предложенному проекту решения?

Депутаты из зала

Вынести на обсуждение очередной сессии Совета

Р.Р.Жарков

Другие предложения есть? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 14, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

Л.М.Куруч – заместителя начальника финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район.

 

Информация об исполнении местного бюджета муниципального образования Лабинский район за первое полугодие 2013 года.

                  

 

Уважаемый Александр Александрович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты!

Вашему вниманию представлена информация об исполнении местного бюджета муниципального образования Лабинский район за первое полугодие              2013 года.

 Годовые бюджетные назначения по доходам муниципального образования Лабинский район                   1308,0 млн. рублей, за первое полугодие исполнение в общей сумме составило 620,5 млн. рублей, или 47,4% от годового плана.

В местный бюджет поступило собственных доходов в общей сумме 182,3 млн. рублей. Темп роста по собственным доходам к аналогичному периоду прошлого года составил 105,4 %.

К основным источникам (это 90 % удельного веса от общих поступлений), формирующим доходы бюджета исполнения сложились в следующих размерах:

- налог на доходы физических лиц в общей сумме -                129,0 млн. рублей (71 % от общего объема собственных доходов);

- единый налог на вмененный доход в общей сумме -               23,2 млн. рублей (13 % от общего объема собственных доходов), это несмотря на изменения в законодательстве (Увеличены отчисления в пенсионный фонд с 9,0 тыс. в 2012 году до 36,0 тыс. в текущем году, в связи с чем свыше 700 предпринимателей снялись с налогового учета;

- доходы от использования имущества (арендная плата за землю и налог на имущество) в общей сумме -                           10,6 млн. рублей (6 % от общего объема собственных доходов).

Безвозмездные перечисления за первое полугодие текущего года составили 443,4 млн. рублей, что ниже уровня прошлого года на 3,8 %. (Безвозмездные ассигнования поступают в бюджет в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, большая часть которых запланирована на второе полугодие).

За первое полугодие 2013 года бюджет муниципального образования Лабинский район по расходам исполнен в сумме 627672,5 тыс. рублей при плановом назначении 1391738,3 тыс. рублей, что составляет 45,1 %.

Средства краевого бюджета (межбюджетные трансферты) при плане 710406,8 тыс. рублей исполнены в сумме 327082,6 тыс. рублей (46,0%).    Средства федерального бюджета исполнены на 12,3%, при плане 63275,5 тыс. рублей, исполнение составило 7790,8 тыс. рублей (не поступили ассигнования из федерального бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей).

За счет средств местного бюджета исполнение составило 288282,5 тыс. рублей, при плане 608187,9 тыс. рублей или 47,4%.

В разрезе главных распорядителей средств местного бюджета исполнение составило:

   Администрация МО 36,6% (план 388362,9 тыс. рублей, исполнено 142087,9 тыс. рублей)

   Контрольно-счетная палата - 47,0% (план 4502,2 тыс. рублей, исполнено 2115,0 тыс. рублей)

   Финансовое управление - 53,3% (план 56539,5 тыс. рублей, исполнено 30155,4 тыс. рублей)

   Управление образования - 49,0% (план 509588,3 тыс. рублей, исполнено 249515,6 тыс. рублей)

   Управление по дошкольному образованию - 45,5% (план 282048,6 тыс. рублей, исполнено 128357,8 тыс.рублей)

  Управление физической культуры и спорта - 57,3% (план 83957,7 тыс. рублей, исполнено 48135,6 тыс.рублей)

Управление культуры - 40,9% (план 66739,0 тыс. рублей, исполнено 27305,2 тыс. рублей).

В приложении № 5 представлен «Отчет об исполнении средств резервного фонда администрации муниципального образования Лабинский район». Первоначально на плане было предусмотрено 700,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.07.2013 года остаток составил 491,5 тыс. рублей, т.е. расход за этот период произведен в сумме 208,5 тыс. рублей из них на 178,5 тыс. рублей оказана материальная помощь гражданам, которые испытывают сложности в материальном положении.

Прошу принять к сведению представленную информацию.

А.А.Садиков

Финансовое управление работает давно и четко, поэтому отчет подготовлен на хорошем уровне. Лидия Михайловна, когда планируется повышение заработной платы бюджетникам?

Л.М.Куруч

С 01 сентября 2013 года - на 10%, с 01 октября 2013 года - на 5,5%.

А.А.Садчиков

А достаточно ли средств для этого в бюджете района?

Л.М.Куруч

Еще вначале текущего года повышение заработной платы с 01 сентября нами было предусмотрено в бюджете и средства запланированы. Что касается 10% повышения заработной платы, то здесь ситуация сложная, средства в виде дотаций еще в марте министерство финансов нам предоставило, но этого недостаточно.

А.А.Садчиков

Денег уже не хватает. Что будем делать? Я лично провалов в работе районе не вижу. Тогда что же это – недоработка финансового управления или отдела по доходам? Лидия Михайловна, какие у Вас предложения? Скажите, как нам работать дальше?

Л.М.Куруч

Наверно придется принимать непопулярные решения.

А.А.Садчиков

А кто будет принимать эти решения? Финансовое управление предложило хоть один путь выхода из кризиса? Почему руководители управлений администрации ждут принятия таких решений со стороны главы или депутатов? Почему сами не предпринимают никаких мер, чтобы снизить материальные затраты, сократить расходы?  Давайте дадим структурным подразделениям администрации поработать в этом направлении самостоятельно, а не ждать решений сверху. Кто должен с ними работать в этом направлении, Лидия Михайловна? Вы проводите такую работу?

Р.Р.Жарков

В прошлом году в больнице была кредиторская задолженность более 20 млн.рублей. Мы в течение трех месяцев работали без выходных. Пересмотрели все статьи расходов, сократили по возможности материальные затраты, изыскали резервы и теперь выправились так, что могу оказать консультационную помощь любому управлению администрации. Надо просто задаться целью - выбраться из этой «ямы».

Н.Ф.Лысенко

Могу подтвердить слова Рината Равильевича. Недавно мы в колледже решили посмотреть свою расходную часть на заседании комиссии. Уверяю Вас, коллеги, в каждой организации найдутся резервы, которых хватит, чтобы не только жить, но и развиваться. Просто надо постоянно контролировать этот процесс. Даже пресловутая экономия электроэнергии дает потрясающую экономию…

А.А.Садчиков

Вопрос повышения заработной платы  - это вопрос, который депутатам надо отдельно рассматривать. К тому же повторюсь – на одной из сессий необходимо заслушать вопрос по бюджету района – что нас ждет до конца этого года. Депутаты должны высказать свое мнение по сложившейся обстановке, возможно надо будет обратиться в министерство финансов края с письмом от представительной власти района. Нельзя сидеть и почивать на лаврах только потому, что мы заняли первое место по уборке зерновых в своей зоне.  Надо заслушать на заседании депутатов руководителей всех управлений о проделанной работе по оптимизации расходов.

Т.И.Пахомова

Депутаты неоднократно поднимали вопрос о том, что финансовое управление представляет на сессию не совсем качественно оформленные документы. Я полагаю, что к данному проекту решения должна была быть приложена пояснительная записка, которая бы содержала аналитический материал: план, факт, причины неисполнения и т.д. Я экономист и поэтому первое, что я делаю, когда смотрю документ – по каким показателями идет снижение, за счет чего и что можно предпринять. А из доклада Лидии Михайловны ничего почерпнуть нельзя, кроме голых цифр исполнения. Поэтому наверно она и не можете ответить практически ни на один вопрос.

Е.Г.Пищалова

Уважаемые коллеги, на заседании комитетов  мы делали акцент на необходимости проведения анализа хозяйственно-экономической ситуации в районе, необходимости активизации работы с должниками – это очень хороший резерв для наполняемости бюджета, обязательно активнее работать по оказанию платных услуг населению.

Р.Р.Жарков

Коллеги, предлагаю рассмотреть вопрос по исполнению бюджета за 10 месяцев текущего года. А после сегодняшнего заседания мы встретимся с А.М.Демченко, Л.М.Куруч, Е.В.Доценко и разработаем стратегию поведения, чтобы выбраться из сложившейся ситуации. Также займемся изысканием резервов для выплаты заработной платы с учетом повышений с 01 сентября и             01 октября текущего года. И когда материалы окончательно будут готовы, предложим заслушать их на заседании фракции Партии «Единая Россия». Согласны, коллеги?

Депутаты из зала

Согласны.

Р.Р.Жарков

Что касается рассматриваемого вопроса, то есть предложение принять информацию к сведению и направить ее на рассмотрение депутатов Совета. Другие предложения будут?

Депутаты

Нет.

Р.Р.Жарков

Прошу голосовать.

«за» - 14, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

 

О частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц на 2014-2016 годы в бюджет муниципального образования Лабинский район.

Л.М.Куруч

Уважаемые депутаты! Уважаемые присутствующие!

 

В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Вашему вниманию представлен проект решения о согласии на частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Лабинский район (далее — дополнительный норматив отчислений):

на 2014 год  в сумме 105151,3 тыс. рублей дополнительным нормативом отчислений в размере               14,84 процента;

на 2015 год в сумме  105360,2 тыс. рублей дополнительным нормативом отчислений в размере              13,51 процента;

на 2016 год в сумме  107137,5 тыс. рублей дополнительным нормативом отчислений в размере                 12,35 процента.

   О принятии решения сообщить в министерство финансов Краснодарского края.

Признать утратившим силу:

-  абзац третий и четвертый пункта 1. решения Совета муниципального образования Лабинский район от 24 августа 2012 года № 178/35 «О замене дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога  на доходы физических лиц на 2013-2015 годы»;

-  абзац четвертый пункта 1. решения Совета муниципального образования Лабинский район от                     25 августа 2011 года № 104/23 «О замене дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительным нормативом отчислений от налога  на доходы физических лиц на 2012-2014 годы».

    Прошу утвердить проект решения.

Р.Р.Жарков

Кто хочет выступить?

Е.Г.Пищалова

Коллеги, в адрес Совета муниципального образования Лабинский район также поступило письмо от министерства финансов Краснодарского края с предложением рассмотреть вопрос о частичной замене дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц на 2014-2016 годы в бюджет муниципального образования Лабинский район на заседании представительного органа района. Поэтому предлагаю  принять за основу представленный проект решения и рекомендовать принятие положительного решения на сессии.

Депутаты из зала

Согласиться.

Р.Р.Жарков

Прошу голосовать.

«за» - 14, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

СЛУШАЛИ:

Е.Г.Пожарскую – председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район.

 

Информация о результатах деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район за первое полугодие 2013 года.

                    

 

 Уважаемый Александр Александрович! Уважаемый Ринат Равильевич! Уважаемые депутаты, уважаемые приглашенные! За первое полугодие 2013 года сотрудниками Контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район проведено 63контрольных и экспертно-аналитических мероприятия, в том числе:

- 13 выборочных проверок финансово-хозяйственной деятельности;

- 3 проверки исполнения законодательства при проведении закупок для нужд учреждений;

- 5 проверок целевых программ:

1) проверка целевого использования денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие водоснабжения населённых пунктов Краснодарского края на 2012-2020 годы»;

2) проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие малых форм хозяйствования в АПК на территории Краснодарского края» за 2012 год;

3) целевое использование субсидий, выделенных на реализацию мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Развитие наружного освещения населённых пунктов Краснодарского края на 2012-2014 годы»;

4) целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2012-2014 годы»;

5) проверка межбюджетных трансфертов, выделенных в рамках реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края» на 2011-2013 годы»;

- 2 проверки целевого использования денежных средств, выделенных на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий;

- 1 проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на осуществление мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной ливневыми дождями;

- 1 проверка расходования средств, выделенных на содержание муниципальных служащих при реализации государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства на территории Краснодарского края за 2012 год;

- 1 проверка обоснованности и правомерности предоставления субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий;

- 1 проверка целевого использования субсидий, выделенных согласно соглашений;

- 2 проверки отдельных вопросов хозяйственной деятельности предприятий, ремонт кровли многоквартирных домов;

- 20 внешних проверок годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств;

- 14 заключений на годовые отчёты об исполнении бюджета за 2012 год.

В результате проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий установлено нарушений и недостатков на общую сумму 8 661 513,17 рублей, в том числе:

- неэффективное использование средств – 3 857 514,03рублей, из них:

1) неэффективное использование средств бюджета Территориального ФОМС - 2 102 787,06 рублей;

2) неэффективное использования сельскохозяйственной техники  - 1 660 114,0 рублей;

3) нецелесообразное применение отдельных расценок при строительных работах - 75 446,0 рублей;

4) расходование средств на осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - 2 581,88 рублей;

5) неиспользование приобретённых строительных материалов - 13 100,0 рублей.

6) переплата по налогам - 3 485,09 рублей;

- нецелевое использование средств бюджетов всех уровней в сумме – 425 371,37 рублей:

1) завышение начальной (максимальной) цены контракта - 116 140,32 рублей;

2) необоснованно начислена заработная плата -                    398,4 рублей;

3) незаконно произведённая оплата дополнительных дней оплачиваемого отпуска по различным основаниям –9 601,01 рублей;

4) необоснованно начислены и выплачены доплаты за работы с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда - 1 129,38рублей;

5) превышение суммы оплаты от суммы выполненных работ - 11 512,11 рублей;

6) по результатам контрольного обмера  –                  14 097,1 рублей;

7) необоснованно учтённые в сметной документации затраты - 84 927,0 рублей;

8) необоснованное приобретение и списание ГСМ – 10 277,05 рублей;

9) необоснованная выдача и списание материальных ценностей - 2 311,0 рублей;

10)  ремонт лазерного многофункционального устройства в сумме 400,0 рублей;

11) финансирование мероприятий муниципального образовательного автономного учреждения, не предусмотренных ведомственной муниципальной целевой программы «Развитие детско-юношеского спорта в Лабинском районе» на 2011-2013 годы» в общей сумме 159 900,0 рублей;

12) выплаты педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее время и каникулярное время, а также в спортклубах общеобразовательных школ, проведение краевых и зональных соревнований сверх утверждённого объёма финансирования на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие массового спорта в Лабинском районе» на 2011-2013 годы» на 2012 год в общей сумме                    7 900,0 рублей;

13) расходы на уплату налога на доходы физических лиц, не предусмотренные сметой расходов, доведёнными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств в общей сумме 6 778,0 рублей.

- необоснованно учтены на счёте 101.20 «Основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения»  основные средств в сумме 174 852,0 рублей;

- не приняты к бухгалтерскому учёту объекты основных средств в сумме 49 600,0 рублей;

- заработная плата в общей сумме 1932,79 рублей подлежит доначислению (в ходе проведения проверки заработная плата доначислена в сумме 992,96 рублей);

- неправомерно начислена амортизация в сумме 178 159,86 рублей (в ходе проведения проверки амортизация в сумме 155 555,52 рублей сторнирована);

- счёт 99 «Прибыли и убытки» необоснованно уменьшен на 600,0 рублей;

- не дополучен доход от сдачи в пункты приёма вторичного сырья демонтированных материалов и оборудования в общей сумме 16 193,0 рублей;

- выплаты премий, не предусмотренных Коллективным договором, в общей сумме                          15 000,0 рублей;

- расходы  в общей сумме 33 168,96 рублей (необоснованно начисленная и выплаченная доплата, необоснованное списание бензина) необоснованно отнесены на себестоимость произведённых работ;

- необоснованно начисленные и выплаченные суммы премии предприятия в общей сумме 4 500,0 рублей;

- необоснованно начислена и выплачена заработная плата по сдельным нарядам на общую сумму                     14 300,8 рублей;

- необоснованно перечислены денежные средства с расчётного счёта плательщика по различным основаниям на счета получателей в общей сумме 1 671 200,06 рублей;

- с лицевых счетов многоквартирных жилых домов списано средств на 729 375,75 рублей выше, средств фактически оплаченных организациям, выполнившим работы по капитальному ремонту (с учётом стоимости материалов по данным товарных накладных);

- не учтены на забалансовом счёте 01 «Имущество, полученное в пользование» земельные участки кадастровой стоимостью 1 489 744,55 рублей.

Так же, допущены отдельные нарушения Бюджетного кодекса РФ, инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, коллективных договоров, трудового законодательства.

Регистрация имущества учреждений не производится в установленном законом порядке.

Допущено перечисление сельскому поселению субвенций на исполнение государственных полномочий по образованию и деятельности административных комиссий не в полном объёме.

Отдельные позиции бухгалтерских балансов муниципального унитарного предприятия не соответствуют данным Главных книг.

На отдельные основные средства, введённые в эксплуатацию, амортизация при выдаче объекта в эксплуатацию не начислялась.

Информация об арендуемом транспортном средстве не отражена на забалансовом счёте 001 «Арендованные основные средства», на забалансовом счёте 21.34 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации, машины и оборудование» числятся объекты материальных ценностей стоимость свыше 3 000,0 рублей.

По состоянию на 01 июля 2013 года возмещены нецелевые расходы в общей сумме10 287,64 рублей (3 111,24 рублей в доход бюджета сельского поселения, 398,4 рублей на расчётный счёт муниципального бюджетного учреждения, 6 778,0 рублей в кассу муниципального казённого учреждения).

Так же, муниципальным унитарным предприятием муниципального образования Лабинский район «Управление капитального строительства» в доход бюджета Первосинюхинского сельского поселения Лабинского района перечислены денежные средства в общей сумме 25 000,0 рублей за техническую ошибку, допущенную при расчёте начальной максимальной цены контракта.

Привлечено к дисциплинарной ответственности                21 должностное лицо.

По результатам проведения проверок соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года                     № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» к административной ответственности привлечено 2 должностных лица (штраф 40,0 тыс. рублей).

По результатам проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район направлено 36 представлений для устранения выявленных нарушений.

Материалы контрольных мероприятий направлены в прокуратуру.

Р.Р.Жарков

Коллеги, вопрос этот подробнейшим образом рассмотрен на совместном заседании комитетов Совета и мною лично. Прошу учесть пожелания депутатов – принять положительное решение по представленному проекту решения.  Какие будут предложения?

Е.Г.Пищалова

Направить на очередную сессию Совета муниципального образования Лабинский район.

Р.Р.Жарков

Других предложений нет? Нет. Прошу голосовать.

«за» - 14, «против» - 0, «воздержался» - 0.

Решение принимается единогласно.

 

В рамках реализации  партийного проекта «Историческая память» - информация об издании книги «Памятники Кубани, посвященные Великой Отечественной войне».

Р.Р.Жарков

Коллеги! В адрес главы муниципального образования Лабинский район А.А.Садчикова поступило обращение управления по защите культурного наследия администрации Краснодарского края с просьбой об оказании содействия в сборе материалов для издания книги ««Памятники Кубани, посвященные Великой Отечественной войне».

Прошу принять это к сведению и оказывать всяческое содействие по сбору такой информации и материалов на территории своих избирательных округов.

 

На этом заседание фракции Партии «Единая Россия в составе Совета муниципального образования Лабинский район считается оконченным. Благодарю всех за плодотворную работу.

Руководитель фракции

Партии «Единая Россия»                                                                    Р.Р.Жарков