На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района на второе полугодие 2014 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 20 июля 2014 года № 77-р «О проведении контрольного мероприятия» контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств города Лабинска» муниципального образования Лабинский район, за первое полугодие 2014 года».

На основании плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района на второе полугодие 2014 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район от 20 июля 2014 года № 77-р «О проведении контрольного мероприятия» контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район проведено контрольное мероприятие «Проверка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на обеспечение выполнения муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Детская школа искусств города Лабинска» муниципального образования Лабинский район, за первое полугодие 2014 года».

В результате контрольного мероприятия установлено:

1.    Выявлены нарушения и недостатки при формировании и утверждении муниципального задания учреждения:

1)    форма представленного муниципального задания не соответствует форме муниципального задания, утверждённой Порядком составления и утверждения муниципального задания.

Управлению культуры необходимо внести изменения в Порядок составления и утверждения муниципального задания по форме и содержанию муниципального задания. Муниципальное задание необходимо формировать в соответствии с утверждённой формой;

2)    показатели объёма (состава) муниципальной услуги, отражённые в Перечне муниципальных услуг, не соответствуют показателям, характеризующим объём оказываемой муниципальной услуги, представленного муниципального задания;

3)    подразделом 3.3 раздела 3 «Показатели, характеризующие качество и объём, состав оказываемой муниципальной услуги» представленного  муниципального задания определены требования к квалификации и опыту персонала, не предусмотренные приложением «Муниципальное задание» к Порядку составления и утверждения муниципального задания;

4)    форма № 1-ДМШ не позволяет в полной мере осуществлять текущий контроль за показателями результативности и эффективности предоставления муниципальной услуги и не дает возможность Лабинской детской школе искусств улучшить качество муниципальной услуги по данному показателю;

5)    установленный Управлением культуры срок предоставления отчётности «до 01 февраля отчётного финансового года» не позволяет своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения муниципального задания в течение финансового года и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение муниципального задания, либо откорректировать показатели муниципального задания.   

2.    Проведённым анализом представленного Соглашения  установлено:

1)    не предусмотрена форма отчётности и периодичность её  предоставления;

2)    не предусмотрен порядок возврата средств субсидии при направлении средств субсидии на цели и в размерах, не предусмотренных Соглашением.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует предусмотреть данные разделы в Соглашении.

3.    Проведённой проверкой финансового обеспечения муниципального задания установлено:

1)    расчёт нормативных затрат на выполнение муниципального задания в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчётно-нормативных затрат не представлен;

2)    в ходе формирования муниципального задания взносы во внебюджетные фонды на оплату труда педагогического персонала сформированы не в соответствии с нормативными правовыми актами;

3)    при расчёте субсидии на выполнение муниципального задания по  муниципальной услуге на 2014 год в норматив затрат, непосредственно связанный с оказанием услуги, расходы на выплату ежемесячной денежной компенсации на обеспечение педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (методическую литературу) не  предусмотрены;

4)    на момент проведения проверки в Соглашение изменения об увеличении суммы субсидии на выполнение муниципального задания не внесены.

4. Проведённым анализом расходования средств субсидии, выделенной на выполнение муниципального задания, установлено:

- расходы за книгоиздательскую продукцию в общей сумме 23 401,0 рублей произведены за счёт средств подстатьи КОСГУ 212 «Прочие выплаты» в нарушении приказа Министерства финансов Российской Федерации от           1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

5. Проведённым анализом расходования средств субсидии на выплату заработной платы установлено:

- штатное расписание учреждения не содержит перечень структурных подразделений;

- в нарушении раздела 9 «Штатное расписание» Положения об оплате труда по должности «преподавательский состав» надбавки стимулирующего и компенсационного характера не отражены.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район рекомендуется привести штатное расписание в соответствие нормативным правовым актам;

- допускались случаи установления выплат работникам учреждения не в соответствии с нормативными правовыми актами;

- надбавка «Доплата до МРОТ» секретарю учреждения установлена и выплачена в январе 2014 года в сумме 1 625,0 рублей незаконно.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район рекомендуется рассмотреть вопрос о восстановлении на лицевом счёте учреждения незаконно выплаченных средств;

- стимулирующая надбавка за стаж работнику учреждения в сумме 187,0 рублей в январе 2014 года начислена и выплачена необоснованно.

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район рекомендуется рассмотреть вопрос о восстановлении на лицевом счёте учреждения необоснованно выплаченных средств.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Лабинский район рекомендует производить установление и выплату стимулирующих и компенсационных выплат в соответствии с Положением об оплате труда, Коллективным договором. К тому же, выплаты стимулирующего характера необходимо устанавливать работникам с учётом критериев (определения качественных и количественных показателей), позволяющих оценить результативность и качество их работы.

Трудовой договор руководителя необходимо привести в соответствие нормативным правовым актам.

6. Проведённой проверкой соответствия профессий (должностей) учреждения требованиям Единого квалификационного справочника для должностей руководителей, специалистов и служащих установлено необоснованное установление штатным расписанием должности «педагог-библиотекарь».

7. Проведённой проверкой учебной нагрузки педагогических работников установлены случаи замещения штатных должностей в количестве 1,87-2,46 штатных единиц.

Контрольно-счетной  палатой муниципального образования Лабинский район рекомендуется устанавливать учебную (педагогическую) нагрузку с учётом её реального и качественного выполнения.

Аудитор контрольно-счетной

палаты муниципального образования

Лабинский район           

                                                                               

       Е.М.Тритинко