На основании пункта 2.21 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района на первое полугодие 2015 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района от 22 апреля 2015 года № 21-р «О проведении контрольного мероприятия» сотрудниками контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 1 города Лабинска муниципального образования Лабинский район (далее – детский сад № 1, учреждение) за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

На основании пункта 2.21 плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района на первое полугодие 2015 года, распоряжения контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский района от 22 апреля 2015 года № 21-р «О проведении контрольного мероприятия» сотрудниками контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад № 1 города Лабинска муниципального образования Лабинский район (далее – детский сад № 1, учреждение) за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

В результате контрольного мероприятия установлено:

1. В уставе учреждения отражены ссылки на недействующие нормативные правовые акты:

- закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании». Статьей 110 «Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации» Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 года) закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» признан утратившим силу;

- постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 300 «О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666» постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» признано утратившим силу.

2. В Учетной политике учреждения допущены ссылки на недействующие нормативные правовые акты:

- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 января 2013 года № 10н «О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации» ;приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» признан утратившим силу с 1 января 2013 года;

- Положение Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации». Указанием Банка России от 11 марта 2014 ода № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» с 1 июня 2014 года ;Положение Банка России от 12 октября 2011 года № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» признано утратившим силу.

В Учетной политике учреждения отражена ссылка на нормативный правовой акт, утвержденный 29 августа 2014 года, т.е. позднее даты утверждения учетной политики (13 января 2014 года № 1).

Приложением № 2 к Учетной политике утвержден «план счетов бюджетного учета» в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации, в том числе от 23 декабря 2010 года № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению». В связи с тем, что детский сад № 1 является бюджетным учреждением, план счетов бухгалтерского учета для детского сада №1 рекомендуется утвердить в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

3. Приказом управления по дошкольному образованию администрации муниципального образования Лабинский район (далее – Управление по дошкольному образованию) от 14 июня 2011 № 96/1-И «Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением» (далее – Методические рекомендации) продублированы положения приказа финансового управления администрации муниципального образования Лабинский район от 08 июня 2011 года № 8 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям и контролю за их выполнением».

4. Выявлены отдельные нарушения при составлении муниципальных заданий:

- представленные муниципальные задания составлены не в полном соответствии с постановлением администрации МО Лабинский район от 25 мая 2011 года № 1474 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район» по форме и содержанию;

- наименование муниципальной услуги, отраженной в муниципальных заданиях, не соответствует наименованию муниципальной услуги в перечне, утвержденном приказом Управления по дошкольному образованию от 31 декабря 2013 года № 226 «Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными дошкольными образовательными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Управлению по дошкольному образованию муниципального образования Лабинский район в качестве основных видов деятельности»;

- отдельные источники информации о значении показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, в муниципальных заданиях отражены некорректно. Отчет по форме № 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» не может являться источником информации для показателей, характеризующих качество муниципальной услуги, так как составляется на конец отчетного года и предоставляется до 16 января после отчетного периода.

5. Проведенным анализом соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг установлено:

- сумма заключенного соглашения «о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)» от 09 января 2014 года № 1 (далее – соглашение № 1) не соответствует сумме субсидии на выполнение муниципального задания, утвержденной решением о бюджете на 2014 год детскому саду № 1;

- выявлены неоднократные арифметические ошибки, допущенные в графике перечисления субсидии к соглашению № 1;

- фактическая сумма субсидии на выполнение муниципального задания перечислена Управлением по дошкольному образованию (учредителем) детскому саду № 1 на 145 622,1 рублей меньше объема субсидии, предусмотренного графиком перечисления субсидии к соглашению № 1. Вместе с тем, дебиторская задолженность Управления по дошкольному образованию перед детским садом №1 в сумме 145 622,1 рублей на балансе учреждения не отражена.

6. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район Управлением по дошкольному образованию не утвержден.

7. Анализом планов финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) детского сада № 1 на 2014 год выявлены отдельные нарушения и недостатки:

- в нарушении пункта 3 требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года №81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», план ФХД учреждения, составленный на 31 декабря 2013 года, составлен только на один финансовый год, не отражены данные на плановый период;

- допущены отдельные несоответствия плановых показателей по поступлениям субсидии на выполнение муниципального задания, отраженного в планах ФХД, расчетному объему финансового обеспечения муниципального задания;

- порядком составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, находящегося в ведении Управления по дошкольному образованию администрации муниципального образования Лабинский район, предусмотрено уточнение показателей плана ФХД в соответствии с решением о бюджете. В нарушении указанного порядка сумма субсидии на выполнение муниципального задания, отраженная в планах ФХД, не соответствует сумме субсидии на выполнение муниципального задания, утвержденной решением о бюджете детскому саду № 1 на 2014 год. К тому же, сумма субсидии на выполнение муниципального задания, утвержденная решением о бюджете детскому саду № 1 на 2014 год не соответствует сумме субсидии, предусмотренной соглашением № 1 и расчетному объему финансового обеспечения, отраженному в муниципальных заданиях.

8. В нарушении статей 162 «Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств» и 219 «Исполнение бюджета по расходам» Бюджетного кодекса Российской Федерации детским садом № 1 приняты обязательства сверх утвержденных плановых назначений в сумме 157 968,64 рублей.

Таким образом, усматриваются признаки административного правонарушения в соответствии со статьей 15.15.10. «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Расходования средств на приобретение системного блока в сумме 18 000,0 рублей произведено не в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

10. Детским садом № 1 не выполнены требования управления имущественных отношений администрации МО Лабинский район по определению балансовой стоимости объектов недвижимости. В нарушении распоряжения управления имущественных отношений администрации МО Лабинского района от 14 декабря 2012 года № 222 «О внесении изменений в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Лабинский район и закреплении муниципального имущества в оперативное управление Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению детскому саду № 1 города Лабинска муниципального образования Лабинский район» на балансе учреждения объекты недвижимости (здания (котельная и пристройка) общей площадью 7,5 кв.м. и 8,1 кв.м.) не учтены.

11. Право оперативного управления в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на момент проверки на недвижимое имущество (нежилое здание и навес), расположенное по адресу: г. Лабинск, ул. Глущенко,3, не зарегистрировано.

12. Допускались случаи оприходования материальных ценностей не в соответствии с первичными документами.

13. Учреждением не подтверждена потребность в приобретении нового системного блока, таки образом, расходование средств на приобретение системного блока в сумме 18 000,0 рублей являются неэффективным расходованием средств бюджета Краснодарского края.

14. Автоматизированное рабочее место, приобретенное за счет разных источников, сформировано не в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее – приказ № 174н).

15. Прайс-листы для подтверждения цены материальных ценностей, используемых при монтаже системы видеонаблюдения, в ходе проверке не представлены. Стоимость основного средства сформирована не в соответствии с пунктом 41 Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года № 157н.

16. Санкционирования расходов велось с нарушениями приказа № 174н: суммы денежных обязательств отражаются в учете итоговыми суммами за месяц без разбивки конкретных сумм принятых денежных обязательств.

Аудитор контрольно-счетной палаты муниципального образования Лабинский район Е.М.Тритинко