Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании плана работы на второе полугодие 2015 года проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 города Лабинска муниципального образования Лабинский район за 2014 год (далее – СОШ № 5)».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Лабинский район на основании плана работы на второе полугодие 2015 года проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа № 5 города Лабинска муниципального образования Лабинский район за 2014 год (далее – СОШ № 5)».

В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:

1. В уставе учреждения допущены ссылки на недействующие нормативные правовые акты:

- пунктом 29 статьи 1 Федерального закона от 5 мая 2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» параграф 5 «Некоммерческие организации» признан утратившим силу;

- пунктом 9 статьи 110 «Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РСФСР и Российской Федерации» Закона об образовании закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» признан утратившим силу.

1.1. По данным Устава СОШ № 5 «Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс и смету…». В то же время в пункте 1.11 Устава СОШ № 5 определено, что «Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета МО Лабинский район».

2. В Учетной политике допущены ссылки на недействующие нормативные правовые акты:

- закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (далее – закон об образовании). Закон об образовании признан утратившим силу с 1 сентября 2013 года.

2.1. В Учетной политике учреждения отражена ссылка на нормативный правовой акт, утвержденный 29 августа 2014 года, т.е. позднее даты утверждения учетной политики (от 31 декабря 2013 года № 486).

3. В нарушении пункта 5 Положения о формировании муниципального задания (утверждено постановлением администрации МО Лабинский район от 25 мая 2011 года № 1474 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования Лабинский район») и подпункта 2.2.1 пункта 2.2 «Учредитель вправе» соглашения от 26 февраля 2014 года № 5/4 «о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, далее – соглашение № 5/4)» управлением образования администрации муниципального образования Лабинский район внесены изменения в объем субсидии без соответствующих изменений в показатели муниципального задания, характеризующих объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).

4. В примерной форме соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, утвержденной приказом управления образования от 31 декабря 2013 года № 578 не предусмотрено наличие графика для перечисления субсидии.

Таким образом, в пункте 2.1.3 пункта 2.1 «Учредитель обязуется» соглашения № 5/4 график для перечисления субсидии не предусмотрен и не определена сумма перечисления субсидии.

5. Определение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества СОШ № 5 осуществлялось на основе анализа фактических расходов предыдущих лет с учетом роста цен.

Таким образом, в соответствии с произведенным контрольно-счетной палатой расчетом, СОШ № 5 произведено расходование сверх установленных расчетом средств в сумме 14 398,85 рублей.

6. Выявлены отдельные нарушения при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности (далее - план ФХД) учреждения:

6.1. В нарушении пункта 3 требований к плану ФХД (утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 года № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», далее - требования к плану ФХД) план ФХД учреждения составлен только на один финансовый год.

6.2. В нарушении пункта 19 раздела III «Требования к утверждению Плана и Сведений» требований к плану ФХД и приказами управления образования план ФХД СОШ № 5 на 31 декабря 2014 года управлением образования не утвержден.

6.3. В нарушении пункта 7 раздела II ««Требования к составлению Плана» требований к плану ФХД, план ФХД СОШ № 5 на 31 декабря 2014 года содержит не полную информацию о видах деятельности учреждения, определенным Уставом, а именно не отражено предоставление начального общего образования.

7. Выявлены отдельные нарушения учета нефинансовых активов:

7.1. В нарушении пункта 349 Инструкции № 157н (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 года          № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», далее - Инструкция № 157н) в 2014 году запасные части, установленные на автомобили взамен изношенных, не списывались с баланса СОШ № 5 на забалансовый счет 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных».

Таким образом, в нарушении пункта 21 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», (далее – приказ № 33н) в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к балансу годовой бюджетной отчетности государственного (муниципального) учреждения формы 0503730 отражена некорректная информация.

7.2. В нарушении пункта 350 Инструкции № 157н в СОШ № 5 учет материальных запасов в карточках количественно-суммового учета не велся.

В ходе проведения проверки нарушение устранено.

8. Выявлены отдельные нарушения обоснованности начисления и выплаты заработной платы работникам СОШ № 5:

8.1. В нарушении пункта 2 постановления Госкомстата РФ от 05 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» и Приказа № 173н (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 16 декабря 2010 года № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», далее - Инструкция № 174н) в 2014 году учет использования рабочего времени работников СОШ № 5 произведен в табеле учета рабочего времени формы 0301008.

8.2. При установленной директору СОШ № 5 педагогической недельной нагрузке 9 часов,  в табеле учета рабочего времени и расчета оплаты труда СОШ № 5 в 2014 году информация о фактически отработанных часах директора СОШ № 5 по дополнительному образованию детей не отражалась.

8.3. В нарушении Приказа № 173н в карточке-справке СОШ № 5 при заполнении сведений о заработной плате директора СОШ № 5 сумма начисленной заработной платы по должности директора и должности «ПДО» отражены в общей сумме.

8.4. Постановлением администрации муниципального образования Лабинский район от 11 мая 2010 года № 1418 «О применении новой системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Лабинский район», (далее - Постановление         № 1418) не урегулирована периодичность изменения должностных окладов руководителя общеобразовательного учреждения и  работников, не связанных с учебным процессом.

8.5. Пункт 8.1 раздела 8 «Изменение должностных окладов» Коллективного договора противоречит Постановлению № 1418 в части изменения заработной платы педагогических работников и директора СОШ     № 5.

8.6. В результате допущения заместителем директора по финансово-экономической работе счетной ошибки, при расчете директору и заместителям директора СОШ № 5 средней заработной платы при предоставлении отпуска в 2014 году необоснованно начислена средняя заработная плата при предоставлении отпуска в общей сумме 15 701,05 рублей (с учетом единого социального налога).

По результату проведенного контрольного мероприятия направлены:

- представления главе муниципального образования Лабинский район, начальнику управления образования администрации муниципального образования Лабинский район, директору СОШ № 5;

- информационные письма главе муниципального образования Лабинский район с отчетом по результату проведенного контрольного мероприятия, в Совет муниципального образования Лабинский район с отчетом по результату проведенного контрольного мероприятия, в Лабинскую межрайонную прокуратуру с копией акта контрольного мероприятия.

  

Инспектор-ревизор контрольно-

счетной палаты муниципального

образования Лабинский район                                                               Т.Е.Падалко